Людмила Шмелева
Слушание песни «Воробышек»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «ВОРОБУШЕК» ПТИЧКИНА.
1-е занятие.
Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ.
1. Почему воробушек лежал на снегу неподвижно?
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Он не мог двигаться, встать и взлететь, замерз на снегу от холода. Он был холодный как лед.
2. А какой была девочка? Добрая или равнодушная?
Девочка была добрая, так как почувствовала как холодно и больно воробушку. Она пожалела его, захотела обогреть и покормить.
Еще девочка была нежная, ласковая – она прижала воробушка к груди, несмотря на то, что ей самой вдруг стало холодно и тревожно.
А еще девочка была внимательная, так как не прошла мимо чужого горя.
Давайте послушаем песню еще раз.
Педагог, исполняя песню, останавливается на изобразительных моментах музыки.
Музыка звучит тревожно, когда к воробушек трепещет крылышками, лежа на снегу.
А вот музыка нам показывает как девочка прижала воробушка к груди (музыка звучит нежно, ласково с любовью и теплом).
Заканчивается песня тревожно, взволнованно и печально.
-Понравилась вам песенка? Как она называется?
2-е занятие.
На прошлом занятии мы слушали песню «Воробушек», о чем в ней говорилось?
- Да, правильно, девочка была доброй, любила птиц и зверей. Такая девочка никогда бы не обидела своих друзей, а помогла бы им в беде. Она поступила хорошо, так как спасла жизнь.
-Ребята, а вы бы хотели дружить с такой девочкой? Почему?
А что бы произошло с птичкой, если бы девочка не подняла воробушка?
Слушают еще раз.
Ребята, послушайте стихотворение о мальчике, который кормил воробышка зимой.
Крохотный мальчик
Римма Алдонина
Крохотный, крохотный мальчик
Для крохотной, крохотной птички,
На крохотном, крохотном блюдце
Вкусную крошку принес.
Птичка сказала: - Спасибо!
Большое, большое спасибо!
Такое большое спасибо,
Что мальчик немножко подрос!
Дети вместе с педагогом рассуждают о стихотворении.
3-е занятие
Ребята, угадайте музыкальную загадку.
Исполняет фрагмент песни. Дети отвечают и рассказывают о настроении песни и ее содержании.
Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ»