Папки-передвижки

Слухоречевая реабилитация дошкольников после кохлеарной имплантации

Элина Циттель
Слухоречевая реабилитация дошкольников после кохлеарной имплантации
▼ Скачать + Заказать документы

На базе детского сада № 45 города Тараза прошёл семинар, посвященный вопросам инклюзивного образования. Учитывая актуальность данной темы, специалисты школы-интерната «Мейірім» сурдопедагог Циттель Э. В. приняла в нем активное участие, продемонстрировав результаты реабилитационной работы с ребенком после КИ. Проведенный специалистом мастер-класс вызвал живой интерес у всех участников семинара. Никто из присутствующих не остался равнодушен к проблемам детей,имеющих нарушения слуха.

Публикация «Слухоречевая реабилитация дошкольников после кохлеарной имплантации» размещена в разделах

Ежегодно увеличивается количество детей – реципиентов систем кохлеарной имплантации, поступающих в специальные коррекционные учреждения. Это крайне позитивный признак современной педагогики и сурдопедагогики в частности. Наша школа – не исключение!

Дети после кохлеарной имплантации требуют обязательного реабилитационного сопровождения. Это связано с тем, что обучающиеся и воспитанники с кохлеарным имплантом, самой высокоэффективной системой слухоречевой реабилитации, представляют собой особую группу, которая одномоментно начинает слышать, но по уровню слухоречевого развития соответствует глухим.

Для формирования процессов понимания речи и говорения детям необходимо:

• Накопить в памяти множество образов звуков окружающего мира и звуков речи и научиться их анализировать.

• Овладеть системой родного языка – знать значение слов, правила словоизменения и связи слов в предложении.

• Овладеть навыками звукопроизношения.

• Научиться активно пользоваться речью, как средством общения.

Одновременно маленький ребенок нуждается и в формировании других навыков, которые у глухих обычно развиваются с нарушением:

• Развитие мышления, памяти, внимания, общих преставлений об окружающем мире.

• Развитие двигательной активности и координации движений крупной и мелкой моторики.

• Развитие эмоционально-волевых качеств.

У всех детей в целом, а у малышей особенно, все эти навыки развиваются параллельно и взаимосвязано. Поэтому с самого начала работа проводится во всех направлениях с привлечением всех участников педпроцесса: врачей, родителей, дефектологов, логопедов, психологов, музыкальных работников.

Слух и речь у ребенка после КИ развивается в 2-х ситуациях:

• Спонтанно, в ежедневных естественных ситуациях – дома, на улице, в гостях. Здесь успех имплантации определяется активным участием родителей.

• Во время целенаправленных занятий. Эти специальные занятия позволяют быстрее развить необходимые навыки.

На каждом занятии по всем разделам программы, в каждом режимном момент мы в своей работе опираемся на общедидактические методы и приемы. Существует огромное количество классификаций методов и приемов. Например:

Методы

(способы воздействия или способ передачи знаний) Приемы

(варианты применения данного метода)

Игровые - дидактические игры

- подвижные игры

- сюжетно-ролевые игры

- игры-забавы

- инсценировки - создание игровых ситуаций

- обыгрывание игрушек, предметов

- сюрпризность, эмоциональность

- внезапность появления, исчезновение игрушек

- интригующие ситуации

Словесные - беседы

- диалоги

- работа с готовым текстом

- самостоятельное составление текстов

- восприятие с последующим воспроизведением слов, фраз

- называние игрушек, предметов и их изображений, качеств, действий

- составление фраз, предложений по малосюжетным и сюжетным картинкам

- объяснение назначения предмета

- отработка произношения слова, фразы

- отгадывание загадок

Практические - конструирование

- аппликации

- рисование

- упражнения на развитие крупной, мелкой, артикуляционной моторики - совместные действия педагога и ребенка

- выполнение действия по образцу

- самостоятельная деятельность детей

- выполнение поручений

Наглядные - наблюдение за явлениями природы, за трудом взрослых

- рассматривание живых объектов, предметов, картин

- кукольный театр, театр теней, фланелеграф

- просмотр видеосюжетов - непосредственное восприятие предмета, игрушки, изображения

- показ с называнием - демонстрации

В условиях специально организованного процесса реабилитации с применением разнообразных методов и приемов, у детей с КИ достаточно быстро наблюдается положительная динамика в слухоречевом развитии, позволяющем им продолжить обучение в общеобразовательной школе. При условии сохранного интеллекта, формирование речи после КИ идё т по этапам развития речи слышащих детей: они естественным образом накапливают активный и пассивный словарь, овладевают грамматическими навыками и навыками связной речи.

Хорошая реабилитация – залог качественного обучения.

Качественное обучение – путь к полноценной интеграции и социализации!

Циттель Э. В.

Сурдопедагог школы-интерната «Мейірім»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о гимнастике после сна в средней группеФотоотчёт о гимнастике после сна в средней группе Фотоотчёт гимнастика после сна. Гимнастика после сне обязательна для детей. Ведь сразу после сна пробуждение детскому организму нужен заряд.

Фоторепортаж «После дождя»Фоторепортаж «После дождя» Лирический фотоотчет Приняв гигантский душ, Сосновый Бор помолодел, смыв с себя повседневную усталость. Позаботившись о своих подданных,.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Экскурсия после пожарной тревогиЭкскурсия после пожарной тревоги После " пожарной тревоги, я, как и обещала, повела ребятишек на экскурсию вокруг детского сада. Пообещав детям, что будет очень очень интересно,.

Стихотворение «После дождя» Стоит ноябрь. Помню к 7 ноября в наших краях всегда был постоянный снег. В праздник на демонстрацию одевали зимнюю одежду и не снимали её.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Зарядка после снаЗарядка после сна ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА. Цель:Поднять детям настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, развитие.

Зарядка после сна в стихотворной формеЗарядка после сна в стихотворной форме Уважаемые коллеги. Представляю Вам свою зарядку после сна. Нашим детям очень понравились эти упражнения. Буду рада если этот материал пригодится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слухоречевая реабилитация дошкольников после кохлеарной имплантации
Опубликовано: 5 марта 2020 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слухоречевая реабилитация дошкольников после кохлеарной имплантации» (включая файлы) размещена пользователем Элина Циттель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД