Ольга Плужникова
Словотворчество в процессе игровой деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Уже начиная с младшего дошкольного возраста взрослые стараются не только расширить кругозор ребёнка, но и сделать речь более выразительной и красивой. В быстотечности времени родителям порой сложно обогатить их речь, создать нужные предпосылки и условия для ее развития. Речь детей остаётся бледной, невыразительной, дети часть свободного время поглащены гаджетам. Большинство детей, не умеет грамотно, красиво и свободно изложить свои мысли.
Необходимо сформировать у детей представление о различных игровых упражнениях, с элементами литературного творчества. Формировать нравственно-эстетическое восприятие к литературным произведениям (сказки, стихи, загадки, посдовицы.).
В процессе проигрывания игр с элементами Триз, прочитывание и беседа по книге Дж. Родари " Грамматика фантазии", а так же игры словесные мы активно развиваем речь, обогащая ее образным оборотами, развиваем воображение и творчество.
Как оказалось не все дети понимают сюжет сказки, плохо владеют умением пересказывать знакомую сказку, оценить поступки героев, с трудом могут изменить сюжет. А если приходиться самим придумать сказку, используя схему испытывают сложности.
На раннем этапе работы следует активно работать со сказками
(знакомство с сюжетной линией, героями, мотивами их поступков.) , далее игровые упражнения позволяющие подготовить детей к словотворчеству и собственно словотворчество детей.
Так же следует знакомить с разными видами загадок, играть в Рифмы. Важно не только познакомить с русскими народными сказками, но и развивать интерес к устному народному творчеству, формировать умение оценивать характер героев сказки, их поступки, понимать содержание сказок. Важно воспитывать умение выражать своё эмоциональное состояние словами, передавать его через рисунок, эмоциональный отклик в речевом отражении за героя сказки. Развивать умение принимать решения за героя, в зависимости от конструкции новой сказки. (игры драмматизации., игра Венегрет из сказок.
Далее дети самостоятельно придумывают свои сказки.
Работа в этом направлении помогает развить интерес к сказкам, но вместе с этим и возрастает понимание сюжета сказки, её смысла. У детей появляется умение давать оценку поступкам героев сказки, рассказывать о характере героя, сопереживать ему. Формируется умение пересказывать сказку, изменять содержание сказки по своему желанию. В свою очередь вырастает их интеллектуальный уровень, расширяется их кругозор, развивает его внутренний потенциал.