Получи документы

Словесные игры на классификацию с детьми дошкольного возраста

Демина Вера Сергеевна
Словесные игры на классификацию с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность решения более широкого круга задач, усвоения знаний. Ребенок учится устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости, обучается рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов.

Публикация «Словесные игры на классификацию с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Классификация является одной из наиболее сложных мыслительных операций. Умелое выполнение классификации по заданным свойствам характеризует высокий уровень развития логического мышления дошкольника.

Цель заданий на формирование умений выполнять классификацию :

учить детей выделять существенное и второстепенное, объединять предметы по различным основаниям, в одну группу на основе общих признаков.

Существует много настольных игр на классификацию предметов, а можно поиграть и в словесные игры. Конечно, это более сложные игры, так как они не связаны с непосредственным восприятием предметов, в них дети должны оперировать представлениями. Зато играть в них можно где угодно. Вот некоторые из них.

*«Что круглое, а что овальное?»

Ребенку предлагается назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Педагог помогает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме:

яблоко и яйцо,

слива и крыжовник,

колечко и рыбка,

ежик и мячик,

арбуз и дыня,

кабачок и яблоко и т. п.

*«Кто больше?»

Необходимо назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе. Например: посуда, одежда, фрукты и т. д.

*«Что бывает внизу, а что бывает наверху?»

Ребёнок перечисляет объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.

*«Что бывает сладким?»

Взрослый произносит разные слова, а ребёнок внимательно слушает и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Говорит: «Стоп!». Затем ребёнок сам называет то, что бывает сладким.

* «Цвет и ответ»

Ребенок называет предметы, которые бывают красного цвета, а взрослый может называть предметы, например, жёлтого цвета. Кто больше?

Основным признаком для классификации может быть любое качество предмета: деревянный, каменный и т. п., холодный – горячий, съедобный – несъедобный, быстрый – медленный, форма (круглый, квадратный и т. п., цвет, размер и др.

Публикации по теме:

Словесные игры для дошкольников Словесные игры для дошкольниковКому угощение?"Цель: употребление трудных форм существительных Описание игры: Воспитатель говорит, что в.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словесные игры на классификацию с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 08:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры на классификацию с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Демина Вера Сергеевна (УИ 469495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД