Демина Вера Сергеевна
Словесные игры на классификацию с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность решения более широкого круга задач, усвоения знаний. Ребенок учится устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости, обучается рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов.
Публикация «Словесные игры на классификацию с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Классификация является одной из наиболее сложных мыслительных операций. Умелое выполнение классификации по заданным свойствам характеризует высокий уровень развития логического мышления дошкольника.
Цель заданий на формирование умений выполнять классификацию :
учить детей выделять существенное и второстепенное, объединять предметы по различным основаниям, в одну группу на основе общих признаков.
Существует много настольных игр на классификацию предметов, а можно поиграть и в словесные игры. Конечно, это более сложные игры, так как они не связаны с непосредственным восприятием предметов, в них дети должны оперировать представлениями. Зато играть в них можно где угодно. Вот некоторые из них.
*«Что круглое, а что овальное?»
Ребенку предлагается назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Педагог помогает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме:
яблоко и яйцо,
слива и крыжовник,
колечко и рыбка,
ежик и мячик,
арбуз и дыня,
кабачок и яблоко и т. п.
*«Кто больше?»
Необходимо назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе. Например: посуда, одежда, фрукты и т. д.
*«Что бывает внизу, а что бывает наверху?»
Ребёнок перечисляет объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.
*«Что бывает сладким?»
Взрослый произносит разные слова, а ребёнок внимательно слушает и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Говорит: «Стоп!». Затем ребёнок сам называет то, что бывает сладким.
* «Цвет и ответ»
Ребенок называет предметы, которые бывают красного цвета, а взрослый может называть предметы, например, жёлтого цвета. Кто больше?
Основным признаком для классификации может быть любое качество предмета: деревянный, каменный и т. п., холодный – горячий, съедобный – несъедобный, быстрый – медленный, форма (круглый, квадратный и т. п., цвет, размер и др.