Приложение МААМ

Словесные игры для детей раннего возраста

Наталья
Словесные игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Словесные игры для детей раннего возраста.

Тиунова Н. В.

В возрасте 2–3 лет малыши уже способны не только понять то, что им говорят окружающие, но и самостоятельно выражать собственную мысль.

Именно во время такой игры у ребят проявляется интерес к окружающему миру, формируются представления о всевозможных явлениях природы. Дети учатся не только устанавливать связи между некоторыми предметами, но и понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Игра «Закончи слово»

Публикация «Словесные игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: развивать речь, память, внимание.

Описание: предложить ребенку закончить слово, которое ему называет педагог. Например:

• доро… (га,

• мага… (зин,

• коло… (бок) ит. д.

Если ребенку трудно сориентироваться, показать на предмет, который назван. Взяв в руки куклу, сказать: «Кук… (ла)». Взять в руки кубик - «Ку… (бик)» и т. п.

Игра «Повтори за мной»

Цель: развивать речь, внимание.

Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.

После многократного повторения делать паузу перед последним словом. Например: «Маленький зайчишка не читает… (книжки)»

«Кто мы?» (с любой игрушкой, куклой)

Цель: развивать речь, внимание.

Игрушка здоровается с педагогом, называет своё имя. Педагог называет себя по имени и отчеству. Кукла знакомиться с 3-4 детьми по их желанию.

• Кукла хочет узнать о вас, она сядет и будет слушать (обращаюсь к отдельным детям)

• Ты девочка или мальчик?

• Сколько тебе лет?

Дидактическая игра «Еду, еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

Игра «Весёлые переглядки»

Цель: развивать речь, внимание.

Весёлая игрушка смотрит на ребёнка, тот должен её улыбнуться губами и глазами:

• Давайте поговорим, что мы умеем делать?

• Что ты умеешь делать? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать, петь, танцевать)

• Чему ты хочешь научиться?

Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась». Цель: закрепить знание названия одежды, последовательности процесса одевания.

Игра «Радио»

Цель: воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

• Как называется группа, в которую ты ходишь?

• Как зовут воспитателей?

• Что мы делаем в группе утром? Вечером? В обед?

• Как зовут девочек в нашей группе?

• Мальчиков?

• Как зовут тебя? Как тебя называет мама? Бабушка?

Дидактическая игра: «Кто позвал?». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Игра «Наши имена»

Цель: развивать речь, внимание.

Описание: каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо:

• Ты хороший?

• Как играют хорошие дети? (не ссорятся, делятся игрушками)

• Как улыбаются дети когда им весело?

• Когда сердится на тебя мама?

• Что нужно делать чтобы мама не сердилась?

Игра «У меня зазвонил телефон»

Цели: развивать речь; расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т. п. По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы:

• Как тебя зовут?

• Сколько тебе лет?

• Как зовут твою любимую игрушку?

• Во что ты играешь? и т. д.

Поменяться ролями: педагог - ребенок, ребенок - папа (мама). Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты и т. д.

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Цель: развивать наблюдательность, находчивость, учить замечать в предметах характерные особенности.

Игра «Когда наступит выходной»

Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас.

Описание: взрослый побуждает ребенка к речи, задавая вопросы:

- У нас в группе дружно мы живём. Но вот наступил выходной и вы с родителями вышли гулять. Вам скучно. И вдруг вы видите, что вам на встречу идёт ваш друг.

• Как вы обрадовались друг другу? (дети обнимаются)

• Кто твой друг?

• Интересно тебе с другом?

• Что вы делаете вместе?

• Как вы помогаете друг другу?

Игра «Что мы видим во дворе?»

Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас.

Описание: посмотреть вместе с ребенком в окно. Поиграть в игру «Кто больше увидит». По очереди перечислять то, что видно из окна. Детально описывать все увиденное. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток и сучьев и т. д.». Если ребенок затрудняется описать предмет, помочь ему наводящими вопросами:

• Ты увидел дом?

• Он высокий или низкий?

• У него много или мало окон?

• Он из кирпича или из дерева? и т. д.

Дидактическая игра «Живое домино». Цель: закрепить знания о цвете (лент, понимание слов : одинаковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

«Как называется наша группа?»

Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас.

Описание: взрослый побуждает ребенка к речи, задавая вопросы:

• Для чего нам спальня?

• Раздевалка?

• Туалетная?

• Игровая? Что мы делаем в этих комнатах

• Что есть в спальне и т. д. ?

Показ картины «В детском саду» :

• Кого вы видите на картине?

• Как вы думаете, это спальня? Как называется эта комната?

«Групповая комната»

Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас.

Описание: взрослый побуждает ребенка к речи, задавая вопросы:

• Где мы играем?

• Какие игрушки у нас есть?

• Где мы рисуем?

• Что нам для этого нужно?

• Где мы кушаем?

• Кто приносит нам пищу?

• Кто проводит занятия?

• Где мы занимаемся?

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: находить такие же предметы, как у воспитателя и говорить где их место, в каком помещении.

«Наша няня»

Цели: развивать память, речь, внимание.

Описание: взрослый побуждает ребенка к речи, задавая вопросы:

• Как зовут нашу няню?

• Няня (ИО) убирала в группе и перепутала предметы в комнатах. Давайте поможем ей расставить всё по местам.

Дидактическая игра «Что нужно для комнат?». Цель: узнавать изображение предметов, распределять их по назначению в разных помещениях группы.

«Предметы в группе»

Цели: развивать память, речь, внимание.

Описание: взрослый побуждает ребенка к речи, задавая вопросы:

Наблюдение за трудом няни:

• Как няня накрывает на стол?

• Что ставит на стол?

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию». Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки.

Игра «Как называется?»

Цели: развивать память, речь, внимание.

Описание: взрослый побуждает ребенка к речи, задавая вопросы:

• Как называется наш детский сад?

• Как называется наша группа?

• Как зовут воспитателей в группе?

• Как зовут нашу няню?

• Что ты делаешь в детском саду?

• Во что ты играешь с детьми?

Игра «Что мы видели вчера?»

Цели: развивать память, внимание, наблюдательность; расширять словарный запас.

Описание: вспомнить вместе с ребенком, где он с родителями был вчера, что делал, кого встречал, о чем разговаривали:

• Ты играл с Сашей?

• А во что вы играли?

• Какого цвета было у Саши ведерко?

• А совочек?

Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть в такие игры можно где угодно : дома, на прогулке, в транспорте, по дороге в детский сад и т. д. !

Публикации по теме:

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:00
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 528731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД