Виктория Котенкова
Словесное творчество детей
▼ Скачать + Заказать документы
Словесное творчество детей.
Детство - это самое любимое время в жизни любого человека. В детстве мы окружены любовью, радостью, чудесами, которые, кажется, никогда не закончатся.
Все самые воспоминания в жизни, чудеса открытий, беззаботность, уверенность в том, что жизнь радостна и бесконечна, мечты - это всё в детстве.
И именно поэтическое слово учит детей мечтать, путешествовать, жить в своём, воображаемом мире.
Я хочу, чтобы дети как можно дольше оставались детьми, чтобы их окружали герои сказок известных и выдуманных ими, доброта.
Публикация «Словесное творчество детей» размещена в разделах
Всю работу я условно разделила на три блока. Она посвящена словесному творчеству детей. Почему я выбрала эту тему? Почему стала разрабатывать методику работы в данном направлении, этапы, задачи?
Я давно хотела работать с детьми в таком ракурсе, чтобы любой их ответ, любой шаг в решении проблемы был правильным. Ведь никак нельзя сказать, что ответ «правильный» или «интересный», если ребёнок во время занятия по математике сложив 2 и 1 получил 5. При всем лояльном подходе к оцениванию знаний и ответов детей, хмы не можем признать, что не исправить такую ошибку нельзя. Чего нельзя сказать о вопросе словесного творчества.
Ребёнок изменил конец сказки, ввёл своего героя в неё, придумал «новые главы» - это только сила его воображения, фантазия конкретного ребёнка, это полёт мысли. Ни я, и никто другой просто не имеем морального права сказать, что сказка после «переделывания» получилась хуже или неинтереснее, - у ребёнка своё видение.
Это касается любого художественного произведения. Я в своём материале работу сузила до сказки - это I блок.
Та же самая мотивация выбора темы в работе с пословицами и поговорками. Я хочу, чтобы мои дети, мои воспитанники тоже ощущали себя частью, крупицей огромного народа и учились не только понимать смысл существующих поговорок, но и самим придумывать пословицы и поговорки, характеризующие современность или прошлое. Этой работе посвящен II блок.
III блок - это работа по сочинению стихов. Сразу хочу сказать, что я не жду и не требую от детей шедевров стихотворения. Некоторые дети после всех этапов работы по данному вопросу могут самостоятельно придумывать рифмованные строчки и даже придумывать простые четверостишия. У большинства детей сначала получаются «белые стихи», но потом они сами стараются достичь рифмы, экспериментируя подбором слов.
Любой результат в стихосложении - это положительный результат. А как его достичь, я постаралась изобразить в теоретической части III блока.
Каждый блок делится на теоретическую и практическую части. В теоретической части мы постарались, как можно понятнее раскрыть методику, этапы работы с детьми по данному вопросу. В практической части — конспекты занятий, сказки на новый лад, сказки и стихи, придуманные детьми и воспитателем, родителями, подбор пословиц и поговорок к определённой сказке, поговорки, придуманные детьми.
Возможно, мне не совсем удалось ясно и связно передать мои мысли, ведь я практик, а не теоретик. Но думаю, что воспитатели, которые хотят привнести что-то новое в работу, могут что-нибудь почерпнуть из моей работы.
Работать можно по всем направлениям как одновременно, так и поочерёдно. Для меня более удобный вариант второй. Это позволяет уделить максимум внимания одной теме, ничего не упустить.