Валентина Тюнина
Словарь терминов по методике, теории игры и конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Словарь терминов
по методике, теории игры и конструирования
.
Творческие игры – игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, фантазию, самостоятельность. (подразделяются на: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом).
Игры с правилами – особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры.
Публикация «Словарь терминов по методике, теории игры и конструирования» размещена в разделах
Сюжет игры – это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Это отражение ребенком определенных событий, действий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.
Игровые действия – одно из основных средств реализации сюжета игры.
Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.
Игровая роль – это игровая позиция ребенка. Ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
Ознакомительная игра – первый этап развития сюжетно-ролевой игры. Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы.
Отобразительная игра – игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и достижение с его помощью определенного эффекта.
Сюжетно-отобразительная игра – игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни.
Театрализованные игры – разыгрывание в лицах литературных произведений.
Дидактические игры – обучающие игры, созданные взрослым с целью воспитания и обучения детей, но для детей воспитательно-образовательное значение таких игр не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Обучающая задача – задача обучающего характера, характерная для
дидактических игр, которой руководствуются взрослые, создавая ту или иную игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.
Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, например на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Сюжет игры – определенные события, которые изображаются в игре в определенной последовательности.
Игровая роль – является начальным моментом игры. В игровой роли ребенок берет на себя социальную функцию взрослого человека, которая создает отношения между людьми.
Дидактические игры – игры с дидактическими игрушками, в основном используются с целью воспитания детей.
Музыкальные игры – хоровые, сюжетные, бессюжетные.
Игры-развлечения – для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Эти игры повышают мышечный тонус, двигательную активность.
Сюжетно-ролевая игра – такая деятельность ребенка, предметом которой является взрослый человек, его деятельность и система взаимоотношений с другими людьми.
Правила игры – это правила, которые ребенок создает сам для себя, для внутреннего самоограничения.
Мотив – игровое действие, которое возникает на основе потребностей в освоении предметного мира.
Воображаемая ситуация – обязательный компонент игры, смысловой центр игры, реализующийся через игровую ситуацию в игровое действие. Не является начальным моментом игры, а возникает в процессе игры, как его результат.
Строительно–конструктивные игры – это игры, в которых дети отображают свои впечатления об окружающем мире.