Анастасия Финтисова
Педагогический совет в МБ ДОУ на тему «Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу сегодня с Вами поделиться своим опытом в проведении практического педсовета в МБ ДОУ комбинированного вида с простыми и логопедическими группами.
Данное мероприятие в нашем детском саду прошло очень бурно и эмоционально, так как педагоги смогли поделиться своим опытам с коллегами, обсудить свои групповые пространства и увидеть их в новом контексте "другими глазами".
Ход педагогического совета.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас всех сегодня на нашем педагогическом совете.
Публикация «Педагогический совет в МБ ДОУ на тему „Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Для того, чтоб нам сегодня провести продуктивно свое время – я предлагаю нам с вами сперва немного активизироваться.
Разминка с соседом
(поворачиваемся все на право, и начинаем массажировать соседа с право, потом все то же самое делаем с соседом с право).
• СЛАЙД № 2
Ну а теперь, после того как мы с вами немного размялись и сконцентрировали свое внимание я предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном поезде. Этот поезд поможет нам собрать «Багаж знаний» и перевезти его в нашу повседневную жизнь.
Для того, чтобы поезд наш отправился в путь нам нужно его разогнать.
Разгоняем поезд (просто хлопаем).
• СЛАЙД № 3
Для того, чтобы освежить наши теоретические познания о Предметно-пространственной среде я приглашаю педагогов первой квалификационной категории Мутовкину А. В. и Крамскую Н. А.
(презентация Мутовкиной)
• СЛАЙД № 4
Зачем нужна предметно - развивающая среда дошкольнику?
• Для удовлетворения своих потребностей в определенный момент своего развития.
• Любая деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающий мир без принуждения.
• Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями детей.
Зачем нужна предметно – развивающая среда воспитателю?
• Она является эффективным вспомогательным средством для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.
• Развивающая среда строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
• Служит для воспитателя специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
• СЛАЙД № 5
Концептуальные основы построения предметно – развивающей среды в детском саду
Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования дошкольника. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно – развивающей среды детского сада.
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать определенные условия.
Предметно – развивающей среды в детском саду.
• СЛАЙД № 6
Она должна отвечать определенным требованиям :
• Иметь привлекательный вид;
• Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
• Снимать утомляемость;
• Положительно влиять на эмоциональное состояние;
• Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
• Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.
Мы с вами продолжаем наше путешествие и вновь садимся в свой поезд знаний. Для того, что бы он поехал нам опять нужно его разогнать.
Разгоняем поезд (хлопаем в ладоши соседа).
• СЛАЙД № 7
Игра «Дизайнеры»
Уважаемые коллеги, предлагаю вам представить себя в роли «дизайнера», нам вместе предстоит моделировать развивающую предметно-пространственную среду для воспитанников.
Итак, уважаем «дизайнеры», сначала нам нужно рассчитаться на «1, 2». Те, кто оказался в «1» команде будет проектировать развивающую предметно-пространственную среду для детей от 1,5 до 3 лет. А те, кто оказался в команде «2», будет проектировать развивающую предметно-пространственную среду для детей от 4 до 7 лет.
Перед вами макет группового пространства, заполните его центрами, которые необходимы для вашего возраста.
(педагоги получают все центры, кроме столов и стульев – они отдаются позже)
Интересное игровое пространство у нас получилось, мы возьмем на заметку ваши предложения. А теперь я предлагаю поменяться командам и дать оценку практичности предметно-развивающей среды ваши соперников.
• СЛАЙД № 9
Действительно, у предметно-пространственной развивающей среды есть определенные критерии, вот показатели их оценки
Показатели оценки развивающей среды :
• Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
• Отсутствие конфликтов среди детей;
• Наличие продуктов детской деятельности;
• Динамика развития ребенка;
• Невысокий уровень шума.
Создавая предметно – пространственную среду, важно учитывать особенности детей, посещающих каждую конкретную группу:
• Возраст дошкольников;
• Уровень их развития;
• Склонности, способности, интересы;
• Гендерный состав;
• Личностные особенности.
• СЛЙД № 10
• СЛАЙД № 11
Видео презентации групп.
• СЛАЙД № 12
Концептуальная Модель предметно – развивающей среды отражает структуру и содержание в процессе образовательной деятельности, в которой происходит полноценное гармоничное развитие ребенка.
Завершить нашу сегодняшнюю встречи мне хочется такими словами:
Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них»
уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.