Наталья Михайлова
Положение о конкурсе «Воспитатель года» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о конкурсе в ДОУ
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №___
От «___»___2017 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МБДОУ Темниковский
детский сад комбинированного
вида «Золотой петушок»
___ И. П. Мезина
«___»___ 2017 г
«Воспитатель года ДОУ»
1. Общие положения
Публикация «Положение о конкурсе „Воспитатель года“ в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников ДОУ, рост профессионального мастерства педагогических работников.
Главные цели конкурса :
– выявление талантливых педагогов;
– развитие творческой инициативы и повышение профессионального мастерства педагогических работников ДОУ;
– распространение педагогического опыта лучших педагогов ДОУ.
2. Участники конкурса
2.1. Участие в конкурсе могут принять все педагогические работники ДОУ.
3. Сроки проведения конкурса
3.1. Устанавливаются следующие сроки конкурса :
Первая часть конкурса в ноябре «Визитная карточка» (видеозапись на диске до 10 минут).
Вторая часть конкурса в январе «Творческая презентация» (опыта работы по какому-либо направлению или системы работы педагога в целом) (Электронная версия на диске и бумажная в папке).
Третья часть конкурса в марте «Развивающее занятие с детьми». Время проведения занятия в соответствии с возрастной группой. Конкурсное занятие (Электронная версия на диске и бумажная копия). Самоанализ занятия (Бумажная копия).
4. Подведение итогов конкурса
4.1. Конкурсные мероприятия, представленные на электронных и бумажных носителях («Визитная карточка», «Творческая презентация», «Развивающее занятие с детьми», рассматриваются и оцениваются членами жюри конкурса по критериям оценки конкурсных мероприятий.
4.2. В течение конкурса члены жюри определяют участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам каждого конкурсного задания.
4.3. Участник, набравший наибольшее количество баллов выдвигается на муниципальный конкурс «Воспитатель года».
5. Жюри конкурса
1. Заведующая ДОУ Мезина И. П.
2. Старший воспитатель Михайлова Н. Н.
3. Представитель районного отдела образования.
Критерии оценки конкурсных мероприятий
«Визитная карточка»
(видеозапись на диске до 10 минут).
Критерии оценки:
1. Профессионально-педагогическая компетентность.
2. Направленность педагогической деятельности педагога на реализацию современных идей в дошкольном образовании.
3. Творческая индивидуальность педагога.
4. Оригинальность представления.
«Творческая презентация»
(представление опыта работы по какому-либо направлению или системы работы в целом).
(Электронная версия на диске и бумажная в папке)
ПРИМЕЧАНИЕ. Технические требования к представляемым конкурсным материалам : презентации формата Power Point 2003, размер не более 50 мегабайт.
Логика изложения материала: актуальность, научное обоснование, цель, задачи, пошаговый алгоритм выполнения, конечный результат (таблицы, диаграммы, схемы и др.)
Критерии оценки:
Актуальность:
- соответствие современным подходам, принципам, идеям в области дошкольного образования;
- репрезентативность (возможность использования в широкой практике);
- востребованность на уровне образовательного учреждения, района, республики.
2. Научно-методическая обоснованность:
- четкая формулировка цели и задач деятельности;
- полнота изложения, профессиональная эрудиция и компетентность, знание и использование современных идей, концепций, теорий, технологий;
- творческий уровень (новизна, отличие данного передового педагогического опыта от массовой практики).
3. Продуктивность:
- уровень использования (на уровне отдельных элементов);
- системное использование (в течение нескольких лет);
- результативность (оценивается в качественных или количественных показателях).
4. Представление опыта, системы работы:
- доступность, ясность излагаемого материала;
- глубина и оригинальность раскрытия идей проекта;
- наглядность.
«Развивающее занятие с детьми»
(Электронная версия на диске и бумажная копия)
- Самоанализ занятия (Бумажная копия)
Время проведения занятия в соответствии с возрастной группой.
Критерии оценки:
1. Оценка условий организации педагогической деятельности:
•соблюдение правил охраны жизни и здоровья ребенка, техники безопасности, гигиенических требований;
•подготовленность оборудования, демонстрационного и раздаточного материала;
•оптимальность нагрузки и эффективность использования времени.
2. Оценка структуры и содержания занятия:
•соответствие цели, задач, содержания занятия требованиям программы и возрастным возможностям детей;
•рациональность выбора структуры, логической последовательности и взаимосвязь этапов занятия;
•воспитательная направленность занятия;
•обучающая направленность занятия, развивающая направленность занятия (формирование активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов);
•реализация индивидуального и дифференцированного подхода.
3. Методы, средства и технологии деятельности педагога:
•соблюдение принципов дидактики;
•целесообразность выбранных методов и приемов обучения;
•использование современных педагогических технологий развития дошкольника;
•собственные оригинальные методические приемы;
•эффективность организации сотрудничества и позитивного взаимодействия педагога с детьми;
•интеграция содержания занятия с другими областями знаний;
•здоровьесберегающий компонент занятия.
4. Общая оценка деятельности детей на занятии:
•интерес, активность, самостоятельность, творчество ребенка.
5. Личные профессиональные качества педагога:
•эрудиция, общекультурные познания;
•коммуникативные и организаторские возможности педагога;
•способность к творчеству и импровизации;
•способность к эмпатии, педагогическая этика и такт;
•культура внешнего вида.
6. Самоанализ занятия:
•умение профессионально и объективно оценивать результаты своей деятельности;
•оценка уровня достижений поставленных задач;
•оценка степени удовлетворенности детей занятием;
•способность педагога к рефлексии собственных действий.