Роман Кузичев
Скульптурная резьба по дереву в мастерской «Художественная обработка дерева». Предмет «Работа в материале»
▼ Скачать + Заказать документы
В этой статье пойдёт речь об очень интересном виде творчества- скульптуре из дерева. Последние три года я активно изучаю эту тему и мои ученики мастерской "Художественной обработки дерева" работают в этой технике и добились определённых результатов. Скульптура как вид искусства известна с древних времен. Сначала она носила культовый характер, в мелкой пластике нашло преклонение человеком перед силами природы. Но уже в культуре Древней Греции, а потом и в Риме скульптура становится важнейшей частью духовной жизни человека. В средние века в эпоху раннего христианства, телесное уступает место образно-эмоциональному строю. Деревянная скульптура является частью алтаря. В 16 веке миру явится гениальный Микеланджело Буаноротти. Будующий скульптор вырос в семье каменотеса и работал исключительно в камне. В России были свои мастера скульптуры,как профессиональные, получившие академическое образование, так и самодеятельные мастера-резчики из народа, которые могли и прялку вырезать и корабельную резьбу выполнить. По сути современная скульптурная резьба по дереву восходит, как раз к корабельной. Нос и корма корабля в 18 в. украшались деревянной скульптурой. Особого разговора заслуживает пермская деревянная скульптура.
Публикация «Скульптурная резьба по дереву в мастерской „Художественная обработка дерева“, Предмет „Работа в материале“» размещена в разделах
Технология выполнения объёмной скульптуры проходит последовательно несколько этапов.
- выполнение рисунка изделия, его фасного и профильного
изображения в натуральном масштабе,
-лепка модели в пластилине или в глине,
- фотографирование модели с разных точек зрения,
-подготовка заготовки из дерева, отесывание подходящего липового кряжа топором при соблюдение всех мер безопасности,
-работа богородским ножом и стамесками разного профиля,
- выполнение резьбы крупных частей работы по кругу заготовки,
-резьба мелких деталей, как-то глаз, ушей, когтей т. п.
-шлифование изделия крупнозернистой наждачной бумагой вручную или при помощи бормашины,
-шлифование мелкозернистым абразивом,
-декорирование изделия морилками, гуашью, акварелью и покрытие акриловым лаком.
Примечание: алкидный глянцевый лак не применяется в объёмной пластике по двум причинам-он токсичен и изделие получит в результате ненужные рефлексы,что отвлечет от главного при восприятии скульптуры - цельности формы.
В прошлом учебном году мой ученик Щукин Денис выполнил в технике скульптурной резьбы дипломную работу :"Скандинавский рыцарь Гвин в технике скульптурнлй резьбы по дереву". Работа проходила в трудных условиях пандемии, в основном дистанционно. Я, как руководитель проекта смог контролировать ход работы только при помощи электронной почты и давал советы ученику по присылаемым фото. В середине мая разрешены были индивидуальные занятия и стало возможным внести в работу необходимые правки. В итоге кроме самого рыцаря, не смотря на все трудности, мы успели вырезать ещё и силуэт корабля викингов для экспозиции на защите дипломного проекта.
фото дипломной работы " Гвин" Дениса Щ. 15 лет. Дерево, морилка, акриловый лак.
В текущем учебном году были вырезаны разными учениками три кошки. Статья проиллюстрирована работами учеников мастерской "Художественной обработки дерева". Спасибо за внимание.