Светлана Шмыгля
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу».
(с присутствием детей)
План подготовки и проведения родительского собрания.
1. Беседы с родителями.
Цель: Изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
2. Оформление стенда «Скоро в школу», «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу», «Готов ли ваш ребенок к неожиданностям».
3. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе».
4. Изучение методической литературы.
Ход собрания.
Психолог
Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет ему большие требования. Задача родителей помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка нужна, но ее не достаточно для успешного учения в школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как дисциплинированность, бережливость, организованность, ответственность, самостоятельность, общительность, внимательность и т. д. А также быть здоровым – что самое главное. Сейчас мы с вами постараемся проверить, насколько у наших детей развиты некоторые из необходимых качеств. Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, присмотреть за младшим братиком или сестричкой, покормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы и т. д. Эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за ребенка то, что тот забыл сделать или не захотел выполнить. Давайте посмотрим, какие помощники наши дети.
Игра «Быстрее собирай».
На ковер из большой коробки высыпаются различные предметы, нужные и ненужные. Дети разбиваются на пары, каждой паре дается задание. Например, собрать все круги, все деревянные геометрические фигуры, все фигуры желтого цвета. Все зеленые треугольники, все четырехугольники, мелкие игрушки и ненужные обрезки из цветной бумаги и картона.
Психолог
Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели посильные для них обязанности, то они научились управлять своим поведением в учебной деятельности: переключаться с интересной игры на не всегда увлекательные уроки. Когда дети хотят что-то сделать, то многое зависит от их настроя на предстоящее дело и от того, как они подготовили свое рабочее место. Так, на уроках ребенок будет постоянно отвлекаться, если у него не заточен карандаш, нет ластика, слезла обложка с тетради. В результате поминутного отвлечения ребенок теряет интерес, затрачивает время впустую и оставляет дело незавершенным. Сейчас то время, когда нужно с ребенком отрабатывать навыки подготовки рабочего места, учить собирать портфель. Пусть ребенок научится непринужденно запирать ранец, отрывать и закрывать пенал и папку для тетрадей, точить карандаши, вдевать тетради в обложку. Не сердитесь, если маленькие ручки еще не очень ловкие, постоянный повтор одних и тех же действий приучит их к уверенности. Сейчас мы с ребятами поучимся готовить свое рабочее место.
Задание «Подготовь рабочее место».
Всем детям за столами дается задание: вдеть тетрадь в обложку и поточить сломанные карандаши. По мере выполнения задания родители подходят и смотрят, как их ребенок справился с этим заданием.
Психолог
Уже сейчас нужно приучать детей к порядку и бережливости. Показать, что тетради кладутся в папочку, чтоб они не мялись. А карандаш должен быть хорошо отточен – так он проводит красивую узкую полоску. А книжки и тетради должны быть в обложках, так они останутся чистыми. В книжках нельзя загибать углы – надо пользоваться закладкой. В течении всего учебного года родителям придется помогать ребенку наводить порядок в его портфеле. А что делать? Ведь для ребенка его портфель – целая планета, которая помогает ему идти дорогой знаний. В дальнейшем пусть ребенок делает все это сам. Ведь школьники, которые с дошкольного возраста не приучены к самостоятельности, при необходимости что-то сделать без помощи взрослых, теряются даже в том случае, когда помощь им фактически не нужна: у них возникает чувство неуверенности, беспомощности. Одной из основных причин детской несамостоятельности является чрезмерная опека детей родителями, постоянное напоминание, а нередко и выполнение за них того, что дети сами обязаны и могут сделать. Помните, что дети радуются тому, что научились делать сами.
Игра на внимание «Птица – не птица».
Задача детей при чтении воспитателем стихотворения – внимательно слушать. Если услышат слово, обозначающее не птицу – хлопнуть в ладоши. Прилетели птицы- Прилетели птицы- голуби, синицы, Голуби, синицы, мухи и стрижи. Чайки, пеликаны, Прилетели птицы- Майки и орланы. голуби, синицы, Прилетели птицы- Аисты, вороны, Голуби, синицы, Галки, макароны… Цапли, соловьи, Прилетели птицы- Щуки, воробьи. Голуби, синицы, Прилетели птицы- Лебеди, куницы, Голуби, синицы, Галки и стрижи, Утки, гуси, совы, Чайки и моржи. Ласточки, коровы. Прилетели птицы- Прилетели птицы- Голуби, синицы, Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Палки и стрижи, Сойки и ужи. Бабочки, чижи. Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки. Лебеди и утки- И спасибо шутке. Внимательность нужна детям и на занятиях в школе, и и на улице. Первое время родители водят детей в школу, потом дети ходят в школу со старшими детьми из своего дома. А потом им придется и самим ходить в школу. Здесь родители должны обязательно разучить, повторить с детьми правила дорожного движения, домашний адрес, приучать быть внимательными при переходе дороги. Обязательно родителям необходимо найти возможность несколько раз пройти с ребенком маршрут от дома до школы и обратно. Посмотрите, мимо каких зданий этот маршрут пройдет. Двигаясь до школы вместе с ребенком, называйте эти здания, а на обратном пути пусть их названия повторит ребенок самостоятельно. Поощрите хорошую память малыша: «Видишь. Ты уже запомнил, какой дорогой нужно идти, чтобы прийти к школе».
Игра «Найди дорогу в школу».
Детям раздаются листочки со схемой местности и фломастеры каждому. Необходимо нарисовать ко какому маршруту надо идти, чтобы попасть в школу.
Иногда невнимание, рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Каждый из родителей надеется на то, что его ребенок не будет болеть. Но часто после первых же дней в школе маленький ученик начинает хворать. Жизнь многократно доказывала, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо придерживаться простейших правил, которые помогут сохранить здоровье малыша: соблюдение режима дня, закаливание, утренняя зарядка и правильное питание.
Физкультминутка «Сказочные гонки».
Дети двигаются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Гонки будут не простые, а литературные. Во время игры все ребята будут превращаться в сказочных героев – людей, зверей, волшебных персонажей. Надо быть внимательным и вслушиваться в команду воспитателя, по его команде дети должны идти «в образе» сказочного персонажа. Команды воспитателя: Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке. Летит Жар-птица. Идет на цыпочках Василиса Прекрасная. Шагает в кукольный театр Буратино. Идет по лесу Мишка косолапый. Летят Гуси-лебеди. Шагают великаны. Идут мелкими шажками гномы. Скачет лягушка-квакушка. Шагает оловянный солдатик. А теперь, ребята, отгадайте загадки про фрукты и про овощи, ягоды, которые вам необходимо есть, ведь в них много витаминов, которые укрепляют здоровье.
Игра с воздушными шарами «Собери как можно больше пожеланий».
В надутых шарах для каждого ребенка вложены пожелания для детей. Шары на длинной нити привязываются к детям сзади, чтобы они касались пола. Задача детей, наступить на шарик товарища, чтобы он лопнул, и взять пожелание. Затем пожелания читаются вместе с родителями.
Психолог :
- Ну вот, подошла к концу наша с вами встреча. Родители увидели, чему вы уже научились, чему еще надо научиться, чтобы с успехом покорять все вершины знаний. А вы, ребята, надеюсь, поняли, что для этого надо много трудиться. Чему первым делом научится кошка? Хватать. Чему первым делом научится птица? Летать. Чему первым делом научится школьник? Читать.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете.