Надежда П
Складывание по оригамной сказке «Туалетный столик для куклы Наташи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (столик, с помощью деталей передавать завершенный вид поделки; активизировать воображение детей.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Публикация «Складывание по оригамной сказке „Туалетный столик для куклы Наташи“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка с блоками перевертышами «Зайка» - автор Просова Н. А., сюрпризный момент.
Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (20*20 см.) для туалетного столика, 3-и треугольника маленьких (из самоклеющейся серебряной ленты, 1-н круг диаметром 4 см. (из самоклеющейся серебряной ленты, готовый образец, ножницы (для отрезания 1,4 ч, от заготовки, для фальцевания края сгиба у заготовки; фломастер – черного цвета (прорисовывать линии у столика – ящички, кукла Наташа.
Индивидуальная работа: упражнять Наташу В., Колю Г., Никиту М. в аккуратном сгибании бумаги и проглаживании ручками ножниц края сгиба, отделять у готовой детали самоклеющейся детали круга, работа с блоками перевертышами.
Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола. Перед каждым ребёнком силиконовая форма перевертыш «Зайка», квадратный лист бумаги, готовая деталь круг, 3 треугольника, черный фломастер, ножницы.
Для взрослого – готовый образец туалетного столика, кукла оригамная Наташа, силиконовая форма перевертыш «Зайка», квадратный лист бумаги, готовая деталь круг, 3 треугольника, черный фломастер, ножницы. Сказка «Туалетный столик для девочки Наташи» (Просова Н. А.).
1. Организационный момент:
Занятие начинается в групповой комнате.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.
В круг широкий.
Воспитатель: К нам ребята пришел необычный гость – это кукла Наташа из сказочного города вот этого. Она обратилась к вам ребята с просьбой – у нее сломался туалетный столик и она просит вас ребята смастерить ей новый. Поможем ей?
Ответы детей: -Да.
2. Сначала предлагаю вам размять наши с вами руки, проходите на свои места. Самомассаж с блоками перевертышами «Зайка».
В одной норке
Зайка жил.
Веселился не тужил.
Вылезал из норки он.
Чтоб попрыгать,
Поскакать,
Свои лапочки размять.
Незаметно день прошел,
Зайка в норку
Спать пошел.
3. Воспитатель:
- Сегодня мы с вами сложим вот такие туалетные столики, для куклы Наташи. Мы с вами должны постараться.
4. А поможет нам в этом сказка, положите перед собой листочки горизонтально.
Сказка «Туалетный столик для девочки Наташи» (Просова Н. А.)
У девочки Наташи сломался
туалетный столик. И она решила
съездить за ним в …
Правильно в мебельный магазин.
И был магазин вот такой-
И были у этого магазина вот такие
2-е двери в которые входили и
выходили покупатели.
Рядом с этим магазином находился
небольшой магазинчик, вот такой.
Давайте с вами отрежем 1 из 4х
частей, как я.
У этого магазинчика была вот такая крыша –
И вот такая дверь -
Вот такой козырёк -
Завозили мебель в этот магазин с
задней его части, вот здесь.
А двери у мебельного магазина
закрывались вот на такие 2-а замка -
Сборщики мебели собирали мебель
вот так.
Собирали вот такие ящики для туалетного столика. Нарисуйте их фломастером.
И вот такие ручки. Приклейте их к ящикам.
И вот такое зеркало. Приклейте его к своим заготовкам.
В результате сборки туалетный столик выглядел вот так. Раскройте свои заготовки, сделайте их объемными как я.
Воспитатель:Вот так оригамная сказка помогла нам с вами смастерить вот такой туалетный столик в подарок кукле Наташе. Она очень благодарна вам за помощь.
Самостоятельная работа детей
Дети рассматривают готовые работы.
Рефлексия
-Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
-Сколько всего столиков у нас получилось?
- Посмотрите как рада кукла Наташа, она очень рада, что вы ей смастерили столики.