МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказочный Зимний лес»

Анна Колесниченко
Конспект занятия «Сказочный Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

Задачи:-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы. ,

-Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы». Беседа «Времена года», беседа «Животные зимой».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!

Публикация «Конспект занятия „Сказочный Зимний лес“» размещена в разделах

Только к нам она придет,

Снег, морозы приведет,

И холодная сама,

Отгадайте, что?.

….(зима)

Да все верно, молодцы! Это зима! Давайте посмотрим на картинки, что них изображено? (ответы детей)

- Правильно,зима. А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима? (ответы детей). Все верно, зимой очень холодно, морозы, падает снег.

В. Ребята, вы любите зиму? А почему вы ее любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)

Ну тогда, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? (да)

В. Но прежде, чем мы отправимся в лес, вы знаете, что наступила зима и в зимнем лесу холодно, морозно, нужно нам с вами. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Нужно тепло одеться.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться!. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо и не замерзнуть? (Какую одежду обычно носят зимой).

Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).

В. Ну все, теперь мы готовы с вами отправится в путешествие в зимний лес. Вам по секрету скажу волшебные слова.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились(дети выполняют движение и повторяют слова).

Вот мы с вами очутились в волшебном лесу. Но здесь что то темновато. Давайте попробуем узнать, почему же так темно. Посмотрите вот у нас около елочки лежит письмо. Я сейчас его прочитаю:

Пишет Вам Зимушка-Зима.

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят, да плакать хотят! Самой мне не справиться! Если вы не боитесь с темными силами сразиться приходите, помогите лес расколдовать! Поможем зимушке расколдовать?

Ответы детей (даа)

Дети,смотрите у нас на дорожке снежинки. Значит путь в наш лес нам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

1 задание : Ребята в письме говорится что нужно расколдовать черные комочки.

А поможет нам в это загадка.

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки,

Кружаться зимой….

Дети: Снежинки

В:Да ребят правильно это снежинки! Я Предлагаю Вам на комочках нарисовать волшебной палочкой снежинки. Давайте устроим волшебство. Посмотрите, как я буду процарапывать черные комочки, вот появляется снежинка. И вам предлагаю тоже на комочках процарапать свои снежинки. (Дети работают в технике граттаж)

В: Вы стали маленькими волшебниками, сказочный зимний лес засверкал снежинками и стало в лесу светло.

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка идем друг за другом. Как в лесу холодно, надо погреться.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

В: Стало теплее (дети - да

Ребята расскажите мне каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

- Ребята, а почему животные не замерзают зимой (звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

2 задание. Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.

(Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.)

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.

(Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.)

Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика)

- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

- Куда пропал снег из ваших рук (ответы детей – растаял)

- Почему он растаял? Ответы детей -Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.

Давайте пройдем дальше по тропинке. (в конце тропинке виднеется сундук).

Ребята посмотрите что это? (сундук).Здесь тоже лежит письмо. (Воспитатель читает его) Зимушка – Зима пишет что нужно поиграть в игру «Доскажи словечко». И в лесу снова станет светло и красиво!

3 задание.

Дидактическая игра «Расколдуй словечко»

- Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Хотите поиграть с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи.

Молодцы справились с игрой. Лес снова светлым, красивым! И нам пора возвращаться обратно в сад! Давайте произнесем волшебные слова!

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в детском саду мы очутились!» (повторяют дети).

Вот мы и вернулись! Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес возьмите голубую снежинку

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги и бросового материала «Сказочный зимний лес»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги и бросового материала «Сказочный зимний лес» Совсем скоро, из сказочного леса, в гости ко всем ребятам придут Дедушка Мороз и Снегурочка, чтобы встретить главный праздник страны - Новый.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Мастер-класс по рисованию акварелью «Сказочный зимний лес» с детьми старшей группыМастер-класс по рисованию акварелью «Сказочный зимний лес» с детьми старшей группы Мастер – класс по рисованию акварелью «Сказочный зимний лес» с детьми старшей группы Зима — настоящая волшебница! Она умеет делать всё.

Мастер-класс поделки из втулки «Зимний сказочный домик»Мастер-класс поделки из втулки «Зимний сказочный домик» .

Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир»Новогоднее украшение окон «Сказочный зимний мир» Новогоднее украшение окон Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит новый год? Он, наверно, жил снежинкой.

Аппликация с элементами рисования «Зимний сказочный лес»Аппликация с элементами рисования «Зимний сказочный лес» Работая несколько лет с детьми в рамках кружка по художественному творчеству "Творим и мастерим", я всегда подбираю материал, который.

Зимний сказочный участокЗимний сказочный участок Доброго времени суток Вам, дорогие МААМовцы! Я рада в очередной раз пригласить Вас на свой зимний сказочный участок, но все по порядку….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный Зимний лес»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 15:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочный Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колесниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД