Анна Колесниченко
Конспект занятия «Сказочный Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.
Задачи:-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы. ,
-Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы». Беседа «Времена года», беседа «Животные зимой».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!
Публикация «Конспект занятия „Сказочный Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Только к нам она придет,
Снег, морозы приведет,
И холодная сама,
Отгадайте, что?.
….(зима)
Да все верно, молодцы! Это зима! Давайте посмотрим на картинки, что них изображено? (ответы детей)
- Правильно,зима. А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима? (ответы детей). Все верно, зимой очень холодно, морозы, падает снег.
В. Ребята, вы любите зиму? А почему вы ее любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)
Ну тогда, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? (да)
В. Но прежде, чем мы отправимся в лес, вы знаете, что наступила зима и в зимнем лесу холодно, морозно, нужно нам с вами. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Нужно тепло одеться.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться!. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо и не замерзнуть? (Какую одежду обычно носят зимой).
Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).
В. Ну все, теперь мы готовы с вами отправится в путешествие в зимний лес. Вам по секрету скажу волшебные слова.
«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились!» (дети выполняют движение и повторяют слова).
Вот мы с вами очутились в волшебном лесу. Но здесь что то темновато. Давайте попробуем узнать, почему же так темно. Посмотрите вот у нас около елочки лежит письмо. Я сейчас его прочитаю:
Пишет Вам Зимушка-Зима.
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят, да плакать хотят! Самой мне не справиться! Если вы не боитесь с темными силами сразиться приходите, помогите лес расколдовать! Поможем зимушке расколдовать?
Ответы детей (даа)
Дети,смотрите у нас на дорожке снежинки. Значит путь в наш лес нам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
1 задание : Ребята в письме говорится что нужно расколдовать черные комочки.
А поможет нам в это загадка.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружаться зимой….
Дети: Снежинки
В:Да ребят правильно это снежинки! Я Предлагаю Вам на комочках нарисовать волшебной палочкой снежинки. Давайте устроим волшебство. Посмотрите, как я буду процарапывать черные комочки, вот появляется снежинка. И вам предлагаю тоже на комочках процарапать свои снежинки. (Дети работают в технике граттаж)
В: Вы стали маленькими волшебниками, сказочный зимний лес засверкал снежинками и стало в лесу светло.
Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка идем друг за другом. Как в лесу холодно, надо погреться.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
В: Стало теплее (дети - да
Ребята расскажите мне каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?
(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).
- Ребята, а почему животные не замерзают зимой (звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).
2 задание. Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.
(Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.)
- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.
- Какой он? (холодный)
А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.
(Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.)
Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика)
- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.
- Куда пропал снег из ваших рук (ответы детей – растаял)
- Почему он растаял? Ответы детей -Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.
Давайте пройдем дальше по тропинке. (в конце тропинке виднеется сундук).
Ребята посмотрите что это? (сундук).Здесь тоже лежит письмо. (Воспитатель читает его) Зимушка – Зима пишет что нужно поиграть в игру «Доскажи словечко». И в лесу снова станет светло и красиво!
3 задание.
Дидактическая игра «Расколдуй словечко»
- Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Хотите поиграть с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи.
Молодцы справились с игрой. Лес снова светлым, красивым! И нам пора возвращаться обратно в сад! Давайте произнесем волшебные слова!
«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в детском саду мы очутились!» (повторяют дети).
Вот мы и вернулись! Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес возьмите голубую снежинку