Приложение МААМ

«Сказочное путешествие в мир математики». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Оксана Гаврелюк
«Сказочное путешествие в мир математики». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему : «Сказочное путешествие в мир математики»

Виды детской деятельности : (игровая, коммуникация, познавательная, продуктивная)

Цели:

- Закрепить с детьми порядковый счет; умение сравнивать фигуры по величине; ориентироваться в пространстве; различать геометрические фигуры.

Публикация «„Сказочное путешествие в мир математики“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать навык уравнивания неравных групп предметов; способами удаления и добавления.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Сравнивать представления о сложении как об объединении группы предметов.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Учить отгадывать математическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Материалы и оборудование : мольберт, по 5 конвертов разных цветов с заданиями для воспитателя и на каждого ребенка, говорящее письмо (кассета с записью письма, клей, салфеточки, лепестки цветика – семицветика, ватман с нарисованным домиком, корзиночки бумажные, грибочки ягодки, карточки со знаками «+» и «=», огурцы помидоры из картона.

Содержание организационной деятельности детей.

/ Дети сидят за столами/.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. На этом занятии ждет нас много интересного.

/ Воспитатель берет конверт в руки/

- Ой, смотрите, какой красивый, большой конверт. Интересно, что это за конверт. На конверте написано «По дорогам сказок», а адресовано ребятам старшей группы. Давайте мы его откроем и прочитаем. А письмо – то ребята, волшебное, говорящее.

/Воспитатель открывает конверт, тут включается магнитофонная запись/

Текст говорящего письма:

Здравствуйте дорогие ребята! Мы герои ваших любимых сказок очень просим вас, помогите нам. Злая волшебница украла у нас волшебный сундучок, где находится очень много интересных и полезных вещей для нас. А этот волшебный сундучок нам, очень нужен. Но чтобы, до него добраться, вам ребята необходимо пройти по нашим сказочным дорогам, где вы должны будете узнать из какой сказки герой, и от этого героя будет вам предложено задание, которое вам надо будет выполнить. Только так, вы сможете помочь вернуть нам волшебный сундучок. А задания вы найдете в конвертах.

Сказочные герои.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим любимым сказочным героям. У меня и у вас на столах лежат разноцветные конверты, наверно про эти конверты говорили нам сказочные герои, Интересно, какие же сказочные герои повстречаются нам по дороге.

- Ребята, посчитайте, сколько у вас конвертов?

/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте, мы с вами разложим конверты по порядку. Начнем, с какой цифры? (С цифры один.)

/Дети раскладывают конверты по порядку от 1 до 5, воспитатель помогает/

Воспитатель: Конверты у нас в порядке. Теперь мы готовы помочь сказочным героям. Мы берем конверт с цифрой 1. Ребята, какого он цвета?

/Ответы детей/

/Воспитатель открывает конверт и читает задание/

«По дороге к бабушке девочка собирала орехи, рвала цветы, а навстречу ей Волк…»

- Вы догадались, как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Первое задание нам от Красной шапочки. «Хватит ли цветочков для бабочек?».

Ребята, берем конвертики с цифрой 1, голубого цвета и открываем его. У вас в конверте листок, где нарисованы цветочки, и отдельно лежат бабочки. Вам нужно взять бабочки и посадить каждую бабочку на цветочек, и узнать хватит ли цветочков для бабочек.

/Дети выполняют задание, воспитатель контролирует/.

Вопросы после выполнения задания:

- Хватило ли цветочков для бабочек?

- Сколько всего цветочков?

- Сколько всего бабочек?

- Чего больше цветочков или бабочек – на, сколько больше, меньше?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы продолжаем шагать по дорогам сказок. Какой мы берем следующий конверт? Какого он цвета? (Конверт с цифрой 2, желтого цвета.)

Воспитатель: Послушайте внимательно.

/Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/

«Нам не страшен,

Серый волк, глупый волк

Где ты бродишь серый волк

Глупый волк».

Ребята, как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, наше второе задание от поросенка Наф-Нафа. Он просит нас помочь ему достроить дом. Откройте свои конвертики с цифрой 2.

/В конверте лежит рисунок с изображением поросенка/

/Коллективная работа, воспитатель распределяет задание, кому что делать/

Воспитатель: Наф-Наф приветствует вас и просит подойти к столу.

/Дети встают, подходят к столу, где лежит ватман, на ватмане нарисован домик, рядом лежат детали из картона для постройки/

Воспитатель: Нам надо с вами выложить длинную, широкую дорожку с правой стороны дома.

А в правом углу «посадить» высокое, узкое дерево.

С левой стороны дома, «построить» забор из узких дощечек.

Посередине дома, нужно «вставить» раму (окно).

И чтобы было веселее, Наф-Наф просит вас в верхнем левом углу поместить солнышко.

Вот и получился у нас с вами замечательный домик. Спасибо, молодцы ребята.

/Дети садятся на свои места/

Воспитатель: Берем следующий конверт, с какой цифрой? Какого цвета? (Конверт с цифрой три, красного цвета.)

/Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/

«Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор!»

- Как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Значит третье задание нам от Доктора Айболита. Доктор Айболит нам предлагает решить игровую задачку «В овощном магазине»

/Показ картинок на доске, дети выполняют задание на своих местах/.

Купили:

2 огурца - Маша

3 помидора – Миша

Сложи все овощи в одну корзину и узнай, сколько всего овощей купили ребята?

/При решении задачи воспитатель комментирует условия, помогая детям решить задачу/

Воспитатель: Действие, которое вы выполняли, складывая каждый свои овощи в одну корзину, в математике называется сложение

- Что получилось в результате сложения? /3+2=5 /

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Вы немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой –

/шагают вперевалочку/

Папа был большой –

/поднимают руки над головой/.

Мама с ним - поменьше ростом –

/руки на уровне груди/

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был.

/приседают/

Воспитатель: Продолжим наш путь по дорогам сказок. Берем следующий конверт, с какой цифрой? Какого цвета? (Конверт с цифрой четыре, зеленого цвета.)

/Воспитатель открывает конверт, зачитывает задание/

«Жили – были дедушка, да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку…»

- Как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Четвертое задание нам от Машеньки.

Машеньки было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек, а корзина ее наполнялась, угадайте чем.

/Воспитатель читает загадку/

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау»

/Ответы детей/

/Воспитатель выставляет картинку с изображением корзинки с грибами и ягодами/

Воспитатель: Посмотрите на корзину и сосчитайте, сколько грибов и ягод собрало Машенька.

/Дети считают про себя/

Ой, ребята, Машенька случайно рассыпала грибы с ягодами и просит нас помочь ей собрать их. Вы должны собрать столько грибов и ягод, сколько было у Машеньки в корзине. Представьте, что в лесу, а эта наша лесная полянка, здесь мы и будем собирать грибы и ягоды. Ребята пока мы с вами будем собирать грибы, да ягоды давайте споем песенку «По малину в сад пойдем».

/Грибы и ягоды бумажные разложены на отдельном столе, дети берут бумажные корзинки и идут собирать грибы и ягоды, и поют песенку «По малину в сад пойдем», после того как дети собрали грибы и ягоды они садятся на свои места/

Вопросы после выполнения задания:

- Сколько грибов вы собрали?

- Сколько ягод вы собрали?

- Чего больше грибов или ягод?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну, по 5? По 4?

/Воспитатель работает у мольберта/

- Что мы теперь можем сказать о грибах и ягодах? (Их поровну; одинаково; сколько грибов, столько и ягод.)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо. Преступим к выполнению следующего задания. И мы с вами берем конверт с какой цифрой? Какого цвета? (Конверт с цифрой пять, синего цвета.)

/Воспитатель открывает конверт и зачитывает задание/

«Давным - давно жил – был старый дровосек. Была у него злая жена и две дочери – родная и приемная. Целыми днями родная дочь мыла полы, стирала и готовила. А мачеха с сестрой у зеркала крутились да ругали…»

- Кого они ругали, вы ребята догадались?

/Ответы детей/

Воспитатель: Как называется эта сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: Пятое задание нам от Золушки. Золушка просит нас помочь ей найти недостающую фигуру. Открываем свои конверты с цифрой 5, достаем карточки с геометрическими фигурками. Ребята, вы должны внимательно посмотреть, какой фигуры в каждом ряду не хватает, и закрыть пустое место нужной геометрической фигурой.

/Дети выполняют задание/

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду?

/Ответы детей/

Воспитатель: Докладите фигуру во втором ряду. Назовите и доложите недостающую фигуру в третьем ряду.

/Дети выполняют задание/

- Какую геометрическую фигуру вы доложили во втором ряду? (Квадрат.)

Воспитатель: В третьем ряду, какая была недостающая геометрическая фигура? (Круг.)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились успешно. Наши пальчики устали, давайте мы дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

/по очереди соединяют большой палец с другими пальцами, начиная с указательного; сначала на правой, потом на левой руке/.

Одного утенка обижали

/дети грозят пальчиком/

И к еде не подпускали

/стучат кулачком/

Он взлетел на забор

И покинул птичий двор.

/машут ладонями, как крылышками/

/После пальчиковой гимнастики дети расслабились, воспитатель достает сундучок и открывает его/.

Воспитатель: Наконец-то мы нашли волшебный сундучок. А в сундучке что-то лежит, что-то интересное.

/Воспитатель достает листок и зачитывает/

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по - моему вели!

- Ребята, из какой сказки этот отрывок?

/Ответ детей/

Воспитатель: Девочка Женя предлагает нам смастерить свой «Цветик – Семицветик» для нашего детского сада.

/Коллективная работа, дети подходят к столу, где лежит ватман с нарисованным стеблем, ножницы, клей, салфеточки, цветная бумага, гофрированная бумага, дети вырезают лепестки Цветика - Семицветика и наклеивают на ватман/.

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько лепестков вы наклеили.

/Дети считают/

Воспитатель: Вот молодцы ребята, вы у меня уже и до семи умеете считать.

- Каких цветов эти лепестки?

Дети перечисляют: Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру лепестки похожи?

/Ответы детей/

Воспитатель: Теперь и у нас с вами есть свой Цветик – Семицветик, для наших добрых желаний.

/Дети садятся на свои места/

Воспитатель: А сундучок этот действительно волшебный и для вас он приготовил угощения.

/Воспитатель раздает конфеты детям/

Вот мы и закончили свое сказочное путешествие. Все ребята молодцы, работали хорошо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие в мир математики». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочное путешествие в мир математики». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гаврелюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД