Елена Теплова
Логопедическая игра «Сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное королевство
Игровой материал представляет собой панель с моделью замка и озера. Ирга имеет подвижные детали (дверь замка, бусинка у рыбки, лягушка и бабочка). Тело рыбки разделено на три части и бусинка может останавливаться на любой из них. Лягушка может передвигаться между листьями кувшинки, а бабочка между цветками лотоса. В нижней части игры имеются прозрачные кармашки, для размещения символов звуков, при составлении схемы слова.
Публикация «Логопедическая игра „Сказочное королевство“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Цель: Обучение детей правильно, четко произносить звуки, называть их акустические характеристики (гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий). Формирование умения находить место звука в слове и выполнять звукобуквенный анализ слов.
Варианты игры:
1. Отгадай звук
Ход игры: Логопед предлагает ребенку отгадать, какой звук пришел в гости к принцессе Кате. В нижней части игры выставляется картинка с заданным звуком, например, часы. Логопед дает характеристику звуку: этот звук есть в слове часы, он согласный, мягкий, глухой. Если ребенок не может отгадать, то логопед называет позицию звука в слове. Проверить правильный ответ можно открыв дверцу замка.
2. Покупки принцессы Кати
Ход игры: В кармашек, за дверью замка выставляется картинка, в названии которой есть изучаемый звук (например, шапка). Логопед сообщает ребенку, что принцесса Катя купила сегодня шапку, просит тебя рассказать ей о звуке [ш]. Ребенок определяет место звука в слове (это рыбка в озере) Звук [ш] стоит в начале слова, значит, ставит бусинку на носик рыбке (если звук стоит в середине слова – то, на плавничок, а если в конце, то на хвост). Затем дает характеристику звука [ш], он твердый передвигает лягушку на лист кувшинки с камушками, (а если мягкий - на лист кувшинки с перышком) глухой - передвигает бабочку на лотос с изображением барабана (а если звонкий, то на лотос с изображением колокольчика). Следующий этап – составление схемы слова шапка. Ребенок дает характеристику каждому звуку и помещает в кармашек соответствующий символ.