МААМ-картинки

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» в средней группе

Тишкова Татьяна
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» в средней группе «Солнечные зайчики»

Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи:

1. Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках ; формировать умение составлять целое из отдельных частей.

2. Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий ; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Публикация «Сказочная викторина „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитательная : воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри.

Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.

Ход викторины:

Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована зайчик, садится за стол, где табличка с зайчиком, а у кого лисичка за стол, где табличка с лисичкой. У нас получились команда «Зайчики» и команда «Лисички». Представление жюри.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.

1конкурс

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»

1. «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2. «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

1. «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»

2.«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

1.«…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

2.«…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

1. «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

2.«…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

1.«…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

2.«…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

3. конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1.«…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2.«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

4. конкурс «Узнай сказку»

1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

2. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

5.«Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка» «Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

6.«Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

7. «Сказочное лото»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

Гуси- (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

8. Из какой сказки предметы»

1. Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2. Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

1. Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

2. Дом, лягушка, волк – Теремок

1. Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк

2. Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

9.«Угадай сказку по отрывку»

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.

(«Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

1. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках(«Гуси-лебеди»)

2. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк»)

10.«Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. Какого героя съела лиса? «Колобок»

2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 19:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тишкова Татьяна (УИ 2045525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД