Приложение МААМ

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочная птица желаний»

Людмила Сорокина
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочная птица желаний»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Косолаповский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему :

«Сказочная птица желаний»

Провела: воспитатель

средней группы

Сорокина Л. В.

Косолапово

2013г.

Цель занятия :

Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе „Сказочная птица желаний“» размещена в разделах

1. Упражнение детей в рисовании ладошкой (оттиск, ватной палочкой (тычок). Формирование умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.

2. Развитие творческих способностей: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.

3. Воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься изобразительной деятельностью. Воспитание позитивного отношения к результату своего творчества.

Материал к занятию :

Демонстрационный материал:

• макет «волшебного дерева»

• указка

• демонстрационная доска

Раздаточный материал: (по количеству детей)

• тонированная бумага в форме листочка,

• гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов)

• кисти N5,

• ватные палочки,

• влажные салфетки

• платочки

• большая розетка для чистых ватных палочек

• коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)

• подставки для кисточек и бумажные салфетки

Дополнительный материал:

• заготовки птичек (оттиск синего цвета) по количеству детей

• магнитофон

• диск с записями пения птиц

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, потешек.

• рассматривание иллюстраций со сказочными птицами.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу около дерева

- Здравствуйте! Меня зовут Людмила Витальевна. Я пришла к вам в гости с детского сада «Ромашка». А в гости с пустыми руками не ходят и я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают, посмотрите на него.

- Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей).

- Да, листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей).

- Они улетели за мечтой.

- Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания.

- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей)

Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.

- Это голова, шея у птицы?

- Покажите туловище птицы.

- Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный хвост.

- Ребята, какая бывает сказочная птица?

- Яркая, разноцветная.

- У меня тоже есть заветное желание, она синего цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок голубого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица. (Листы затонированы светлыми оттенками, дети выбирают краску такого же тона. Вопросы к детям:

- Какого цвета ты взял листок? Почему? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний)

- Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места.

Дети садятся за стол.

- Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица?

Посмотрите, беру краску синего цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

Вопрос к детям:

- Что это у птицы? (это голова и шея у птицы)

- Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении).

- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.

Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка.

Прием «Сухая кисть»

- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.

- Посадим птичку на середину листочка.

- Сейчас обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний.

Самостоятельное рисование оттиска детьми.

- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

- Наша игра продолжается (где дети)

- Слушайте и повторяйте за мной.

Речь с движением.

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке. (играем 2 раза)

Слышится пение птиц на магнитофоне.

- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

Возвращаемся за столы.

-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

- Хотите превратить своих птиц в сказочных?

- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево. У каждой птички веточка своего цвета. Я синею птичку посажу на веточку голубого цвета.

Вопросы детям:

- Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему?

- На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему?

(Дети ориентируются на цвет птички и веточки).

- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.

- Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.

- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.

- Мне очень понравилось рисовать с вами. А вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Удивительный мир птицУдивительный мир птиц Мы все сейчас работаем по тематическому планированию. В рамках темы «Человек и окружающий мир» у нас было несколько занятий посвящено птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочная птица желаний»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 14:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочная птица желаний»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД