Людмила Кистерева
Сказочная игра «Замок из песка»
Задачи: дать возможность родителям получить информационно – практическую помощь по использованию песочной терапии в развитии речи детей дошкольного возраста; познакомить родителей с играми на песке; заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению домашней песочницы для игр; показать значимость совместной работы ДОУ и семьи.
Оборудование: песочница, коктейльные трубочки, фигурки животных, стакан с водой, формочки для песка.
Участники: родитель – ребенок.
Ход:
Психолог:Добрый день,
Публикация «Сказочная игра „Замок из песка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Темочки
Прежде чем мы начнем занятие, давайте познакомимся с правилами:
1. В рот песок мы не кладем – можно подавиться!
2. В лицо песок мы не бросаем – можно повредить глаза!
4. Вдыхать песок не нужно - будет трудно дышать!
5. После занятия с песком – обязательно моем руки!
Психолог: Ну а сейчас, я предлагаю вам сейчас по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
Психолог: Однажды, в сказочной песочной стране, жили замечательные маленькие жители, правили той страной мудрые король и королева со своим маленьким ребенком, однажды, на королевство налетел ужасный ураган и разрушил все вокруг, все жители растерялись, дети не могли найти родителей, родители детей. Давайте с вами сейчас поможем несчастным пострадавшим восстановить волшебную страну.
Для начала, нам нужно немного раздуть песочные горы, чтобы жители смогли начать восстанавливать жилища.
Игра «Песочный ветер» (дыхательное)
Психолог:Давайте придумаем волшебное слово, которое помогло бы жителям страны действовать более слаженно и уверенно и «задуем его в песок». Родитель и ребенок придумывают слово, держа его в сознании выдувают в песке ямки.
Психолог: Когда-то в волшебной стране было много разных животных, но после урагана от них не осталось и следа. Давайте напомним поселенцам, какие же следы оставляли животные в том песке.
Игра «Необычные следы» Задание выполняется совместно с ребенком.
• «Медведи отправились в путь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
• «Паучок бежит домой» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «паучки здороваются»).
• «Змеиные догонялки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
• «Зайчьи бега» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
• «Крокозябра» — ребенок оставляет на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Постепернно в стране стали появляться животные, они пришли сюда по своим следам. И волшебная страна начала приходить в свое прежнее состояние.
Игра «Мы создаем мир»
Ребенок совместно со взрослым осваивает способы построения разнообразных живых и неживых сообществ — город, лес, река, озеро, остров. А теперь, пришло время восстановить разрушенный ураганом замок – дом королевской семьи. Участникам предлагается воспользоваться водой и формочками для песка и материалом для украшения замка. – Какая красота, увидев вновь построенный замок, королевская семья смогла найти путь домой, все они встретились в замке, который построили вы, дорогие участники.
До встречи, дорогие гости.