Папки-передвижки

Сказочная игра-викторина «Путешествие по стране русских народных сказок» (3 фото)

Мария Чашкина
Сказочная игра-викторина «Путешествие по стране русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по стране русских народных сказок

Разработала учитель начальных классов Чашкина Мария Владимировна МОУ ООШ №15 города Шуя Ивановской области

Сценарий сказочной игры-викторины

"Путешествие по стране русских народных сказок"

Цель:

- обобщить знания учащихся о русских народных сказках.

Задачи:

- закрепить классификации русских народных сказок;

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

Публикация «Сказочная игра-викторина „Путешествие по стране русских народных сказок“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- формировать умение работать в группах.

Возрастная группа: 3- 4 класс.

Предварительная работа: Подготовить кабинет. Переставить парты по периметру. Подобрать музыку для основной части и во время выполнения заданий. Составить презентацию.

Оборудование:

У ведущего: компьютер, мультимедийная система, слайды презентации, карточки с заданиями.

У участников: ручки, карандаши, чистые листы.

У жюри: критерии оценивания, ответы к заданиям, бланки подсчета результатов команд, грамоты или дипломы. (Приложения №1, 2, 3, 4)

Правила игры:

1. В игре участвуют ___ команд. Каждая команда должна выполнить домашнее задание: выбрать капитана, придумать сказочное название для команды и разучить кричалку, которая будет рассказывать о способностях и умениях всей команды.

2. В каждом конкурсе викторины, участвуют все команды одновременно, кроме первых двух конкурсов, когда команды представляют себя и проходят разминку по теме «Хорошо ли вы знаете сказки.

3. Судить команды будут члены жюри, которые будут оценивать правильность ответа и его быстроту. За каждый правильный ответ команда получает одно очко, плюсом прибавляется одно очко после каждого конкурса, кроме первых двух, только той команде, которая первая правильно выполнила задание конкурса.

4. Во втором конкурсе-разминке, вопросы задаются в порядке участия команд в первом конкурсе. Вопрос, на который команда не нашла правильного ответа может быть задан другой команде по очередности.

Место проведения: МОУ ООШ №15, кабинет начального звена.

Время проведения: 1 час.

Содержание игры-викторины:

1. Организационный момент.

Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова)

2. Вступительное слово.

Ведущая:

Добрый день, уважаемые участники, гости и уважаемое жюри. Рады приветствовать Вас в нашей стране Русских народных сказок.

Народные наши сказки, потому что их творцом был народ.

Ведущая: Самые первые книги, которые мы начинаем с вами читать - это книги со сказками. Они рассказывают нам о добрых и злых поступках, развивают воображение и фантазию. Сказки приглашают вас в светлый мир радости и добра, воспитывают чувство оптимизма и справедливости. И сегодня любимым героям сказок и посвящается наша викторина. Ребята, а на какие группы можно разделить русские народные сказки?

Ученики: Сказки о животных, о волшебстве и бытовые сказки.

Ведущая:

Дорогой добрых сказок

Пойдем мы без опаски,

Героев добрых сказок

Мы встретим на пути.

Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказочной стране. Вы хотите попасть в сказочную страну?

Ученики: Да!

Ведущая: За правильные ответы вы будете получать очки, по которым потом мы определим победившую команду. А помогут нам в этом, наше справедливое жюри.

3. Ход игры-викторины.

1. Конкурс «Приветствие».

Вед. : Вот и настал момент первого конкурса, который называется «Приветствие». Какая команда, желает первой выйти и своей кричалкой, дружно рассказывать о своих способностях и умениях.

Капитан представляет свою команду.

Ученики: Представление команды

Вед. : Молодцы ребята! А мы приглашаем выступить следующую команду.

Помните, кричалку вы должны прокричать, дружно и слажено.

Ученики: Выходят по очереди

Вед. : Все молодцы, Вы хорошо показали свое мастерство.

2. Конкурс разминка «Хорошо ли вы знаете сказки.

Вед. : Сейчас ребята, мы с вами немного разомнемся и проверим, как хорошо вы подготовились к игре. Вопросы, я буду задавать по той очередности, по какой вы выходили в первом конкурсе. Помните, задается вопрос одной команде, если команда не отвечает, право хода передается следующей команде по очереди.

1. Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

2. У кого получилось прогнать лису из чужого дома? (У петуха)

3. Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка)

4. Обжечь можешь руку, нужна рукавица, горит как огонь и как солнце…

(Жар-птица)

5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

6. В какой сказке у героев : три кровати, три стула, три тарелки. (Три медведя)

1. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

2. Сколько голов у Горыныча? (Три)

3. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

4. Какое транспортное средство привезло Емелю к царю (Печка)

5. Чемпионка по поворотам на месте, что это? (Избушка на курьих ножках)

6. У кого чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (У козы)

1. От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

2. Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

3. Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

4. В кого превратился Иванушка, хлебнув водицы из лужи? (Козлёночка).

5. Кто изменил у кузнеца голос, чтобы спеть мамину песню (Волк).

6. Кто в сказке самый богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий и смерти не боящейся. (Кощей Бессмертный)

Вед. : Молодцы, все команды хорошо подготовились к игре.

3. Конкур «Загадочный».

Вед. : Капитаны команд, подходят ко мне за карточками с загадками.

Команды, вам предстоит, прочитать загадки и рядом написать ответ, после выполнения задания, карточки отдать нашему жюри.

Помните, вам необходимо не только правильно ответить, но выполнить это задание быстро. Той команде, которая первая правильно выполнит задание, будет присуждаться дополнительно одно очко. (Приложение №5)

Вед. : Ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадки. Прошу все внимание на экран.

4. Конкурс «Картинная галерея».

Вед. : Капитанов я попрошу подойти ко мне за бланками для ответов для конкурса «Картинная галерея». (Приложение №6)

Команды, вам предстоит побывать в галерее сюжетов русских народных сказок. У вас на столах лежат бланки, в которые вы будете записывать ответы. На экране будут появляться по одному сюжету из сказки, ваша задача, вспомнить название сказки и трех главных её героев и записать всё это в своем бланке ответов. На каждый сюжет будет одна минута.

Бланки с ответами сдаем нашему жюри, помните той команде, которая первая правильно выполнит задание, будет присуждаться дополнительно одно очко.

1. «По щучьему велению» + три любых героя сказки;

2. «Морозко» + три любых героя сказки;

3. «Кощей Бессмертный» + три любых героя сказки;

4. «Сивка-Бурка» + три любых героя сказки;

5. «Иван царевич и серый волк» + три любых героя сказки;

6. «Заюшкина избушка» + три любых героя сказки;

7. «Царевна-лягушка» + три любых героя сказки;

8. «Крошечка-Хаврошечка» + три любых героя сказки.

5. Конкурс для капитанов «Перевёртыши».

Вед. : Прошу подойти ко мне капитанов. Каждый из вас должен выбрать и взять по одному листочку. На них перепутались буквы местами, и мы никак не можем узнать, какой герой сказки здесь написан. Ваша задача поставить буквы в правильном порядке и записать ответ. (Приложение №7)

Вед. : Другие члены команды, пока их капитаны выполняют трудную задачу, должны будут собрать в одно целое сюжет из сказок (пазлы). (Приложение №8)

6. Конкурс «Устаревшие слова».

Вед. : Русские народные сказки люди придумали очень давно, поэтому в них часто встречаются слова, которые сейчас уже не употребляются в речи.

Каждая команда получит вот по такой карточке со словами, где в одном столбике устаревшие слова, а в другом слова на новый лад. Ваша задача с помощью карандаша, соединить устаревшее слово со словом на новый лад. За каждое правильное соединение, команда получает по одному очку, а той команде, которая первая правильно выполнит задание, будет присуждаться дополнительно еще одно очко. (Приложение №9)

7. Конкурс «Следствие ведут знатоки».

Вед. : Каждой команде будет выдан листок со сказкой небылицей, в которой кроется еще и загадка: «Сколько сказок прозвучало? Не начать ли все с начало».

Команды читаете текст, находите в нем сказки, записываете название их в конце текста. За каждую найденную правильно сказку, команде присуждается одно очко. (Приложение №10)

4. Конкурсы, если нет определенных победителей

1. Дополнительный конкурс на выявление победителя «Пословица к сказке».

Вед. : Я буду каждой команде по очереди читать пословицу, а вам предстоит вспомнить русскую народную сказку, которая к ней подходит.

«Утро вечера мудренее» (Царевна-лягушка)

«Один за всех и все за одного» (Репка)

«В тесноте, да не в обиде» (Теремок)

«Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется» (Маша и Медведь)

«Не всякому верь, закрывай крепче дверь» (Волк и семеро козлят)

«Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела) (Колобок)

2. Дополнительный конкур «Волшебные предметы»

Вед. : Дополните названия волшебных предметов.

Сапоги – (Скороходы)

Меч – (Кладенец)

Скатерть – (Самобранка)

Ковёр – (Самолет)

Шапка – (Невидимка).

5. Подведение итогов жюри.

6. Награждение.

Приложение №1

Критерии оценивания сказочной игры-викторины.

1. Конкурс «Приветствие».

Команде дается 1балл за слаженность + 1 балл за актуальность. Всего - 2 балла.

2. Конкурс разминка по теме «Хорошо ли вы знаете сказки.

Команде дается 1балл за каждый правильный ответ. Всего – 18 баллов.

3. Конкур «Загадочный».

Команде дается 1балл за каждый правильный ответ + 1 балл может получить та команда, которая первая правильно выполнит все задания. Всего - 9 баллов.

4. Конкурс «Картинная галерея».

Команде дается 1балл за каждую правильно названную сказку + по 1 баллу за каждого названного героя одной сказки (не больше 3 баллов) + 1 балл может получить та команда, которая первая правильно выполнит все задания. Всего - 33 балла.

5. Конкурс для капитанов «Перевёртыши».

Каждому капитану дается по 1 баллу за правильно записанное название героя сказки + 1 балл команде за правильно выложенный сюжет сказки. Всего – 2 балла.

6. Конкурс «Устаревшие слова».

Команде дается 1балл за каждое правильное соединение + 1 балл может получить та команда, которая первая правильно выполнит все задания. Всего - 15 баллов.

7. Конкурс «Следствие ведут знатоки».

За каждую найденную правильно сказку, команде присуждается 1 балл. Всего – 11 баллов.

Дополнительный конкурс на выявление победителя.

Если нет определенного победителя, проводится дополнительный конкурс, в котором дается по 1 баллу команде за каждый правильный ответ.

Приложение №2

Ответы к заданиям по игре-викторине.

2. Конкурс разминка по теме «Хорошо ли вы знаете сказки.

1. Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

2. У кого получилось прогнать лису из чужого дома? (У петуха)

3. Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка)

4. Обжечь можешь руку, нужна рукавица, горит как огонь и как солнце…

(Жар-птица)

5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

6. В какой сказке у героев : три кровати, три стула, три тарелки. (Три медведя)

1. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

2. Сколько голов у Горыныча? (Три)

3. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

4. Какое транспортное средство привезло Емелю к царю (Печка)

5. Чемпионка по поворотам на месте, что это? (Избушка на курьих ножках)

6. У кого чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (У козы)

1. От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

2. Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

3. Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

4. В кого превратился Иванушка, хлебнув водицы из лужи? (Козлёночка).

5. Кто изменил у кузнеца голос, чтобы спеть мамину песню (Волк).

6. Кто в сказке самый богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий и смерти не боящейся. (Кощей Бессмертный)

3. Конкур «Загадочный».

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

2. Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса. Это сказка… (Лиса и журавль)

3. Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? (Три поросёнка)

4. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

5. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя)

6. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди)

7. Живёт в чаще дремучей лесной

И в ступе летает, и машет метлой.

Зовётся она костяною ногой. (Баба-Яга)

8. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок – соломенный бочок)

4. Конкурс «Картинная галерея».

1. «По щучьему велению» + три любых героя сказки;

2. «Морозко» + три любых героя сказки;

3. «Кощей Бессмертный» + три любых героя сказки;

4. «Сивка-Бурка» + три любых героя сказки;

5. «Иван царевич и серый волк» + три любых героя сказки;

6. «Заюшкина избушка» + три любых героя сказки;

7. «Царевна-лягушка» + три любых героя сказки;

8. «Крошечка-Хаврошечка» + три любых героя сказки.

5. Конкурс для капитанов «Перевёртыши».

ШААМ ДВЕЕМЬД – (Маша и Медведь)

ИВАКС КАРУБ – (Сивка-Бурка)

РЬЯАМ ЕРМАВНО – (Марья Моревна)

УРККЧОА ЯБРА – (Курочка Ряба)

ЕРАВЦАН ШКЯГЛУА – (Царевна лягушка)

АРЖ ИПЦТА – (Жар-птица)

6. Конкурс «Устаревшие слова».

Али, аль Или

Година Время

Дровни Сани

Жерновцы Меленка

Кудель Пучок пряжи

Лубяной Из коры липы

Названный Неродной

Палица Дубина

Супротив Против

Очи, ока Глаза, глаз

Сусек Ларец

Чело Лоб

Перст Палец

Уста Губы

7. Конкурс «Следствие ведут знатоки».

«Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка», «Репка», «Мороз Иванович», «Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке», «Царевна-лягушка», «По щучьему веленью», «Теремок».

Дополнительный конкурс на выявление победителя.

«Утро вечера мудренее» (Царевна-лягушка)

«Один за всех и все за одного» (Репка)

«В тесноте, да не в обиде» (Теремок)

«Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется» (Маша и Медведь)

«Не всякому верь, закрывай крепче дверь» (Волк и семеро козлят)

«Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела» (Колобок)

Сапоги – (Скороходы)

Меч – (Кладенец)

Скатерть – (Самобранка)

Ковёр – (Самолет)

Шапка – (Невидимка).

Приложение №3

Бланк подсчета результатов команд.

Название команды___

п\п Название конкурса Количество баллов

1 Конкурс «Приветствие».

2 Конкурс разминка «Хорошо ли вы знаете сказки.

3 Конкур «Загадочный».

4 Конкурс «Картинная галерея».

5 Конкурс для капитанов «Перевёртыши».

6 Конкурс «Устаревшие слова».

7 Конкурс «Следствие ведут знатоки».

8* Дополнительный конкурс на выявление победителя.

ИТОГО

Приложение №5

Название команды___

Конкур «Загадочный».

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. ___

2. Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса. Это сказка… ___

3. Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? ___

4. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? ___

5. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. ___

6. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? ___

7. Живёт в чаще дремучей лесной

И в ступе летает, и машет метлой.

Зовётся она костяною ногой. ___

8. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. ___

Приложение №6

Название команды___

Конкурс «Картинная галерея».

№ Название сказки Герои сказки

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение №7

Конкурс для капитанов «Перевёртыши».

Название команды___

ШААМ ДВЕЕМЬД

___

Название команды___

ИВАКС-КАРУБ ___

Название команды___

РЬЯАМ ЕРМАВНО ___

Название команды___

УРККЧОА ЯБРА ___

Название команды___

ЕРАВЦАН ШКЯГЛУА ___

Название команды___

АРЖ ИПЦТА ___

Приложение №8

Сюжетные картинки по сказке.

Приложение №9

Название команды___

Конкурс «Устаревшие слова».

Али, аль Глаза, глаз

Година Против

Дровни Палец

Жерновцы Сани

Кудель Лоб

Лубяной Или

Названный Ларец

Палица Губы

Супротив Время

Очи, ока Пучок пряжи

Сусек Меленка

Чело Дубина

Перст Неродной

Уста Из коры липы

Приложение №10

Название команды___

СКАЗКА – НЕБЫЛИЦА.

Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная.

Жили они, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Послала старуха старика, тогда у курочки яичко просить, да не простое, а золотое. Взял старик яичко и не знает, что дальше делать. Слышит он, земля дрожит. Испугался старик и как закричал: «Сокол ты мой ясный, встань передо мной, как лист перед травой». А появилась перед ним корова и говорит ему: «Влезь ко мне в одно ухо из другого вылези, все твои беды и несчастья сразу и уйдут». Почесал тогда старик репу свою, делать нечего полез, а сам про себя думает: «Если застряну в ухе, может старуха моя меня найдет, да потянет и вытащит».

В это время, пока старуха ждала старика, ей так пить захотелось, а воды дома не оказалось. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился. Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Подумал Иван и решил, что щуке подарок сделает, а то она все желания его исполняет, а он даже спасибо ей не говорит.

А старик в ухе коровы и по сей день сидит, все песни поет, да приговаривает «кто в ухе живет, кто неудобном живет, это я старик, с небольшим умом».

Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам и старикам урок.

Перечислите название сказок из сказки – небылицы.

___

Сказочная игра-викторина «Путешествие по стране русских народных сказок»
Фото «Путешествие по стране русских народных сказок»
Сказочная игра-викторина - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок Игровая ситуация «В гости к нам пришел Петрушка» Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы полными.

Зимние постройки по мотивам русских народных сказокЗимние постройки по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна "Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым.

Книга прочитанных русских народных сказокКнига прочитанных русских народных сказок Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «По дорогам русских народных сказок» Конспект организации тематической прогулки на тему «По дорогам русских народных сказок» в старшей группе Составил воспитатель :.

Перспективный план «Нравственное воспитание ребенка посредством русских народных сказок» .

По развитию речи «В страну русских народных сказок» в младшей группе» Вид занятия: познавательное (итоговое). Цель: 1. Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Разработала и провела воспитатель: Олифер Надежда Геннадьевна.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказокТеатральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок 2019 год в России объявлен годом театра. На занятиях по художественно-творческой деятельности, при знакомстве с произведениями художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочная игра-викторина «Путешествие по стране русских народных сказок»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 00:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочная игра-викторина «Путешествие по стране русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чашкина (УИ 321870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД