Приложение МААМ

Сказкотерапия как средство социализации детей раннего дошкольного возраста

Галяутдинова
Сказкотерапия как средство социализации детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия, как средство социализации детей раннего дошкольного возраста.

Ребенок в сказке вырастает мудрым.

И духом тверже и добрее.

Ведь тот, кто сказку с детства любит,

Тот в жизни злым уже не будет.

Задачи сказкотерапии :

- Развитие речи

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Публикация «Сказкотерапия как средство социализации детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Снижение импульсивности и тревожности

- Развитие навыков взаимодействия

- Развитие внимания, восприятия, воображения

- Выявить и поддержать творческие способности

- Развивать способности к естественной коммуникации

- Развивать умение преодолевать трудности и страхи

- Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

Методы и приемы в раннем возрасте :

Игра – инсценировка

Сказка на песке

Настольный театр

Сказка на фланелеграфе

Картинки на картоне

Импровизация

Игра – имитация

Упражнения на релаксацию.

Функции сказки :

-Социализация

-Креативная

-Голографическая

-Развивающе-терапевтическая

-Культурно-этническая

Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Актуальность

В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Едва начав осознавать самого себя, ребенок осмысливает окружающее, усваивает законы общения, устанавливает различие между «хорошо» и «плохо» именно через сказку. С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. Пренебречь этим — значит лишиться прочной основы развития личности вступающего в жизнь человека.

Как на личном опыте знаю и пробую, как с помощью сказки помочь ребенку решить возрастные, ситуативные трудности.

Привлекательность сказки для моей работы воспитателя можно объяснить, прежде всего, ее универсальностью. Я обратила внимание на то, что с помощью сказочных персонажей, возможно, научить ребенка быть добрым, аккуратным, отзывчивым, привить нравственные качества, развить творческие способности.

Поэтому в своей работе стала использовать сказки. Сказки помогают детям почувствовать себя комфортно, наладить контакт друг с другом, привыкнуть к новой и незнакомой для них ситуации. Всякая сказка-это рассказ об отношениях, причем эти отношения имеют четкую моральную ориентацию. Это очень важно для становления и осмысления понятий добра и зла, для упорядочения сложных чувств ребенка.

Формы организации работы со сказкой при работе с детьми могут быть самыми разнообразными:

– использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

– организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

– широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

– включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

У детей большой популярностью пользуются сказки драматизации с использованием кукол. Мастерить кукол занятие достаточно кропотливое и трудоемкое, особенно для мальчиков, а вот рисовать кукол любят все. Вырезав и наклев нарисованных кукол на картон и, прикрепив с обратной стороны подставку, дети начинают разыгрывать, сказочное представление с любимым сюжетом и разными персонажами.

Использование кукол на занятиях помогает в развитии саморегуляции и самоуправлении, так как, управляя куклой, дети учатся управлять собой, отыгрывают в конструктивной форме агрессивность, эмоциональное напряжение, самовыражаются через слова и действия кукол.

В сказках хорошо отражен труд людей, трудятся даже звери, помогают друг другу в беде. Поэтому сказка с малых лет воспитывает уважение к труду, недаром труд всегда награждается, а лень наказывается. Мы часто сочиняем сказки сами, я начинаю, а дети уже продолжают. В таких случаях фантазии нет предела.

. «Детство - это особый период в жизни человека,

который нужно прожить содержательно, радостно,

а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка»

Д. Родари

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-книжка» как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Чудо-книжка» как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста Первые эмоции связаны с биологическими потребностями младенца (в самосохранении, в свободе, в удовольствии). Дальнейшее обогащение поводов.

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» 1 слайд. “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это.

План по самообразованию «Устное народное творчество как средство воспитания детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество как средство воспитания детей раннего дошкольного возраста». Цель: объединить усилия педагогов и родителей.

Подвижная игра как средство формирования здоровья детей раннего дошкольного возраста Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом.

Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста» Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста». Автор проекта: Воликова Наталья Николаевна – воспитатель.

Семинар: Дидактическая игра как средство обучения детей раннего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Семинар на тему: «Дидактическая игра как средство обучения.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит.

Традиции программы «Радуга» как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ Скулько Ольга Николаевна, воспитатель, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Колокольчик», г. Шадринск.

Волонтерская деятельность как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Статья на тему "ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Технология сотрудничества как средство социализации детей дошкольного возраста Общение детей между собой и с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения. При этом отмечается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство социализации детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2019 в 21:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство социализации детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галяутдинова (УИ 1959093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД