Галяутдинова
Сказкотерапия как средство социализации детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия, как средство социализации детей раннего дошкольного возраста.
Ребенок в сказке вырастает мудрым.
И духом тверже и добрее.
Ведь тот, кто сказку с детства любит,
Тот в жизни злым уже не будет.
Задачи сказкотерапии :
- Развитие речи
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения
Публикация «Сказкотерапия как средство социализации детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
- Снижение импульсивности и тревожности
- Развитие навыков взаимодействия
- Развитие внимания, восприятия, воображения
- Выявить и поддержать творческие способности
- Развивать способности к естественной коммуникации
- Развивать умение преодолевать трудности и страхи
- Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
Методы и приемы в раннем возрасте :
Игра – инсценировка
Сказка на песке
Настольный театр
Сказка на фланелеграфе
Картинки на картоне
Импровизация
Игра – имитация
Упражнения на релаксацию.
Функции сказки :
-Социализация
-Креативная
-Голографическая
-Развивающе-терапевтическая
-Культурно-этническая
Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия.
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Актуальность
В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Едва начав осознавать самого себя, ребенок осмысливает окружающее, усваивает законы общения, устанавливает различие между «хорошо» и «плохо» именно через сказку. С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. Пренебречь этим — значит лишиться прочной основы развития личности вступающего в жизнь человека.
Как на личном опыте знаю и пробую, как с помощью сказки помочь ребенку решить возрастные, ситуативные трудности.
Привлекательность сказки для моей работы воспитателя можно объяснить, прежде всего, ее универсальностью. Я обратила внимание на то, что с помощью сказочных персонажей, возможно, научить ребенка быть добрым, аккуратным, отзывчивым, привить нравственные качества, развить творческие способности.
Поэтому в своей работе стала использовать сказки. Сказки помогают детям почувствовать себя комфортно, наладить контакт друг с другом, привыкнуть к новой и незнакомой для них ситуации. Всякая сказка-это рассказ об отношениях, причем эти отношения имеют четкую моральную ориентацию. Это очень важно для становления и осмысления понятий добра и зла, для упорядочения сложных чувств ребенка.
Формы организации работы со сказкой при работе с детьми могут быть самыми разнообразными:
– использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
– организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
– широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;
– включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
У детей большой популярностью пользуются сказки драматизации с использованием кукол. Мастерить кукол занятие достаточно кропотливое и трудоемкое, особенно для мальчиков, а вот рисовать кукол любят все. Вырезав и наклев нарисованных кукол на картон и, прикрепив с обратной стороны подставку, дети начинают разыгрывать, сказочное представление с любимым сюжетом и разными персонажами.
Использование кукол на занятиях помогает в развитии саморегуляции и самоуправлении, так как, управляя куклой, дети учатся управлять собой, отыгрывают в конструктивной форме агрессивность, эмоциональное напряжение, самовыражаются через слова и действия кукол.
В сказках хорошо отражен труд людей, трудятся даже звери, помогают друг другу в беде. Поэтому сказка с малых лет воспитывает уважение к труду, недаром труд всегда награждается, а лень наказывается. Мы часто сочиняем сказки сами, я начинаю, а дети уже продолжают. В таких случаях фантазии нет предела.
. «Детство - это особый период в жизни человека,
который нужно прожить содержательно, радостно,
а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни каждого ребёнка»
Д. Родари