Анна Кузнецова
Сказкотерапия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветик-семицветик»
Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме; развитие эмоциональной сферы у детей.
Задачи: формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношениях себя, своих возможностей. Мотивировать детей на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
Ход занятия
Упражнение «Необычное приветствие»
Публикация «Сказкотерапия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Ребята, а как вы думаете, существуют необычные способы приветствия друг друга? Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним. Молодцы!
Упражнение «Аромат цветов» - Я так хочу отправиться в путешествие, но одной мне будет скучно… тогда отправляемся путешествовать вместе. Сегодня мы с вами перенесемся в сказку. А поможет нам в этом волшебный цветок. А цветок он какой? Давайте насладимся ароматом прекрасных, волшебных цветов и перенесемся в сказку. Выберите понравившийся вам цветок и возьмите его в ладони. А теперь глубоко вдохнем аромат прекрасного цветка и медленно с наслаждением выдохнем. (3 раза) Вот мы и очутились в сказке. (Звучит музыка, входит Сказочница) Сказочница : Здравствуйте, ребята! Вы действительно попали в сказку «Цветик-семицветик». Присаживайтесь поудобнее, и послушайте сказку. «Жила в одном городе девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам глядит, ворон считает. А тем временем сзади пристала к ней незнакомая собака да все баранки одну за другой съела. Обернулась Женя, но уже поздно! Все баранки съедены. - Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять. Упражнение: «Сосчитай ворон» Ребята, почему собака съела все баранки? Сейчас я каждому из вас выдам картинку, в которой спрятались вороны. Вам нужно найти и сосчитать всех ворон.
Сказочница : «Собаку не догнала, а сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит: - Не плачь, я тебе помогу. И старушка подарила Жене очень красивый цветок. (Демонстрируется цветик-семицветик). У него было семь лепестков, каждый разного цвета. - Это цветик-семицветик, - сказала старушка. – Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо оторвать один из лепестков, бросить его и сказать волшебные слова : «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели».
Упражнение: «Цветок желаний» Сейчас мы постараемся исполнить желания, которые написаны на лепестках этого прекрасного цветка. Пожелание гостям. Сказать комплимент девочкам. Описать своего лучшего друга, чтобы его узнали. Назвать лучшие качества мальчиков нашей группы. Показать любое движение (фигуру). Остальные повторяют. Обняться со всеми. Послать всем воздушный поцелуй.
Сказочница : «Тогда Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала волшебные слова. Вели, чтобы я была дома с баранками! Жене захотелось поставить цветок в самую красивую вазу. Она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазой. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Женя открыла рот и стала считать ворон, загибая пальцы, а ваза полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки. Что делать?»
Упражнение: «Собери вазу» Ребята, а что же делать, если ваза разбилась? У каждого из вас есть набор пазл, вам нужно сложить их так, чтобы получилась ваза.
Сказочница : «Пошла Женя во двор погулять, а там мальчики в героев-полярников играют. Мальчики, примите меня поиграть, - сказала Женя. Уходи, не мешай нам. Ну и ладно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Женя достала цветик-семицветик, оторвала синий лепесток и сказала волшебные слова и очутилась на Северном полюсе.
Беседа о Полярном сиянии (видео с изображением северного сияния)
Сказочница : «А там мороз- сто градусов! Ай, мамочка, замерзаю! – закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу. Женя схватила обледеневшими пальцами цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи: «Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась во дворе»
Сказочница : «Только с мальчишками Женя решила больше не водиться, а пошла в другой двор играть с девочками. Пришла и видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого кукла. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы. - Ну, - думает, - я вам сейчас покажу, у кого игрушки!» Женя на балкон – игрушки за ней. Пришлось Жене оторвать фиолетовый лепесток и быстро сказать волшебные слова».
Упражнение: «Игрушки» Сейчас я каждому из вас выдам табличку с изображением предметов. Ваша задача, найти как можно больше в таблице спрятанные игрушки. Кто больше найдет, описать понравившуюся игрушку.
Сказочница : «Тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захотела с ним познакомиться.
-Мальчик, как тебя зовут? Витя. А тебя как?
- Женя. Давай побегаем наперегонки. Не могу. Я хромаю. Я никогда не смогу бегать. И с этим ничего не поделаешь. Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик бережно оторвала последний лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья волшебные слова. Вели, чтобы Витя был здоров! И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
Упражнение: «Спасибо, что ты рядом» Давайте поблагодарим друг друга просто за то, что мы рядом. Встаем в круг, возьмемся за руки и по кругу, обращаясь по имени, скажем друг другу: «Спасибо, что ты рядом!» ( заканчивая упражнение воспитатель говорит: «Спасибо, что вы рядом!»)
Сказочница : «Ну что ж, ребята, наша сказка закончилась. Мне было очень приятно с вами пообщаться и увидеть, какие вы дружные, смелые. Поэтому, я хочу вам подарить музыкальный подарок, а мне пора прощаться. До новых встреч. (Песня «Друзья» гр. Барбарики) Выход из сказки Дети, нам тоже пора возвращаться домой. Кто помнит, как мы попали в сказку? Давайте возьмем цветы в ладони и глубоко вдохнем аромат прекрасного цветка и медленно с наслаждением выдохнем. (3 раза)
Подведение итогов занятия. Ребята, как называется сказка, в которой мы сегодня с вами побывали? А что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? А мне понравилось то, что в течение всего занятия вы были дружной и собранной командой. Молодцы!