Марина Ананьева
Конспект занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста «Сказка о грустном котенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста. «Сказка о грустном котенке»
Цель: закрепление сформировавшихся навыков личной гигиены.
Задачи:
-формировать желание заботиться о своем здоровье;
-развивать речевую активность;
-воспитывать доброжелательность
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста „Сказка о грустном котенке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Оборудование: игрушка – котенок, кукольная коляска, игрушечный таз, мыло, полотенце, лупа, запись музыки «Где же наши ручки?», листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, я к вам пришла не одна. У меня в коляске лежит маленький котенок. Он заболел. У него болит живот и зубки. Оказывается, наш маленький котенок часто болеет и грустит. Я привезла его к вам, чтобы вы помогли ему развеселиться. А вы знаете, что с ним случилось? Нет? Послушайте!
Совместная работа. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку : Жил был котенок. Не слушался он ни маму, ни папу и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. Однажды у него заболели лапки и он не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки котенка и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч. (Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки котенка, а котенку было больно. Мама спросила: «Что же делать, как избавиться от этого страшного и опасного микроба? Есть одно очень хорошее средство. Это – мыло! Котенок, скорее беги мыть лапки!
Давайте покажем, как надо мыть ручки ( дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем:
Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: «Давайте покажем котенку одну из веселых игр с нашими чистыми ручками!» Проводится песня-игра.
Воспитатель: «Давайте улыбнемся котенку, чтобы он тоже повеселел.
Где же наши ручки? (дети прячут ручки)
Наши ручки, наши ручки
Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)
Пляшут наши ручки,
Поплясали, стоп!
Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)
Вот ножки, вот ножки (топают ножками)
Пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!
Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)
Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)
Пляшут, пляшут наши детки!
Поплясали, стоп!
Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики?»
Дети: «Живот заболит».
Самостоятельная работа.
Детям раздаются листы бумаги и карандаши.
Задание: нарисовать главного героя сказки.
Итог занятия :
Воспитатель: «Теперь котенок знает, что нужно мыть лапки и тогда он никогда не заболеет и всегда будет веселым!»
Дети прощаются с героем сказки и вспоминают, что они делали на занятии.