Ирина Чиркова
Сказки о звуках. Сказка седьмая. Звук «Л»
▼ Скачать + Заказать документы
22 октября 2016 г.
Сказка восьмая. Звук «Л»
Логопед:
- Мой язычок научился петь еще одну песенку. Он подслушал ее у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: «Бл-бл-бл». «Попробую и я спеть эту песенку», — сказал язычок.
Он надул щеки, забегал взад и вперед и заклохтал, как индюк: «Бл-бл-бл». Как клохчет индюк? Потом язычок устал бегать, надул щеки, крепко прижал хвостик к верхним зубам и звонко запел: «Л-л-л».
Как запел язычок?
Публикация «Сказки о звуках, Сказка седьмая, Звук „Л“» размещена в разделах
— У индюка песня сердитая. Зато у колокольчика песенка легкая и нежная: «Ли-ли-ли». Помогай мне, колокольчик! А сейчас мы с тобой будем петь разные песенки.
Одни из них похожи на песенку сердитого индюка, а другие — на песенку колокольчика и звучат мягко, нежно:
Ла-ла-ла — у меня пила.
Лу-лу-лу — мы купили пилу.
Лы-лы-лы — мы мыли полы.
Ля-ля-ля —- зеленые поля.
Лю-лю-лю — я дерево пилю.
Ли-ли-ли — мы воду несли.
Логопед проверяет, как получается упражнение, и следит, чтобы у ребенка кончик языка прижимался к внутренней стороне верхних резцов. Если у ребенка кончик языка находится между зубами, надо попросить поднять его выше, к нёбу.
Методические указания.
Для выработки хорошего произношения звука [л] необходимо следить за правильным положением органов артикуляционного аппарата. Следует обратить внимание ребенка на то, что при произнесении звука [л] губы находятся в спокойном положении, кончик языка прижат за верхними зубами.