Наталья Барулина
Сказки для развития грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
При обследовании мною было замечено, что большинство детей не правильно образует название детенышей овцы. Слово «ягненок» трудно запомнить детям даже в подготовительной группе. Тогда я придумала сказку-инсценировку в стихах о Ягненке-Зазнайке, которая также помогла прилагательные, образование названий детенышей домашних животных и птиц, закрепить согласование числительных 1, 2, 5 с существительными. Помимо этого у детей развивались интонационная выразительность, умение передавать характер персонажа мимикой и жестами. И конечно, все дети запомнили слово «ягненок» и в конце обучения ни один ребенок не сомневался в подборе названия детеныша к существительному «овца».
Публикация «Сказки для развития грамматического строя речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
«Сказка о Ягненке – Зазнайке».
Автор:
В одной деревне жили
И меж собой дружили
Теленок, жеребенок,
Котенок, поросенок,
Козленок и щенок….
Еще овцы сынок -
Хвастун и забияка
Со всеми лез он в драку.
Ни с кем он не дружил,
В сарае с мамой жил.
Ягненок:
Я, Ягненок, овечки ребенок,
Я блею и бегаю прямо с пеленок.
Я самый красивый и всё я умею,
И шубку в колечках один я имею.
Жеребенок:
Ты, просто зазнайка,
И хвастаешь много,
Ты даже не знаешь
До школы дорогу.
Ягненок:
Подумаешь, школа!
Дорогу я знаю!
Там буду я лучшим….
Ведь я так желаю! (топает ногой)
Автор:
И вот уже в школе, за партой сидит.
Ни с кем он не дружит и не говорит.
Урок математики Утка ведет
И всем малышам заданье дает.
Утка:
Кто ответит поскорей.
Сколько здесь детей – зверей?
Теленок:
Там два поросенка,
А здесь – пять утят.
Еще два котенка
За партой сидят.
Щенок:
Один индюшонок, гусенок один.
Еще жеребенок, козленок один.
Утка:
Ягненок, пожалуйста, нам сосчитай.
Котят сколько здесь? Скорей, отвечай!
Ягненок: Один.
Утка: Не верный ответ! Ягненок, садись!
Считать до пяти ты лучше учись!
Автор: И вот перемена…
Козленок: Друзья, веселиться!
Автор: Подходит Ягненок
И начал хвалиться.
Ягненок
(к Жеребенку): У меня потоньше ножки! И бараньи будут рожки!
(к Гусенку): Очень громко ты гогочешь!
(к Индюшонку): А ты, ужасно так болбочешь! Бл-бл-бл-бл (дразнит)
Звонок. Утка:
Урок биологии. Вот, отгадайте,
И хвостики, ушки свои вы узнайте! (показывает картинки)
Чьи ножки стройнее?
Ягненок: Конечно, ягнячьи!
Утка: Чей хвостик длиннее?
Котенок: Наверное….телячий.
Утка: Чьи рожки острее?
Поросенок: Козлячьи острее.
Утка: Чьи ножки быстрее?
Щенок: Жеребячьи быстрее.
Утка: Чей розовый хвостик завернут крючком?
Козленок: Поросячий.
Утка: Чей хвостик колечком и ушки торчком?
Ягненок: Ягнячий?
Жеребенок: Собачий! Сравни со щенком!
Утка: Ягненок, внимательней слушай вопрос!
Не якай, не хвастай, не задирай нос!
Ты должен книги почитать, в них сможешь многое узнать!
И научись скорей дружить! С друзьями легче будет жить!
Автор: Со школы шли друзья гурьбой
Ягненок плелся вслед…
Вдруг крик услышали они,-
Кричал Ягненок бедный.
Ягненок: Скорее! Помогите!
От волка вы спасите!
Щенок: Быстрей, на помощь!
Поросенок: Ох, беда!
Жеребенок: Мы друга выручим всегда!
Козленок: Спасать Ягненка нужно!
Теленок: Прогоним волка дружно! (прогоняют)
Ягненок: Спасибо вам! Меня спасли
От лютой смерти сберегли!
Меня простите, вы, друзья,
Не буду больше хвастать я!
Дразнить и задираться,
Не буду больше драться!
Хочу со всеми я дружить,
С друзьями веселее жить!
Котенок:
Обиды мы забудем,
Дружить все вместе будем!