МААМ-картинки

Сказка «Зимовье» с использованием мнемотаблиц

Taтьяна Федорова
Сказка «Зимовье» с использованием мнемотаблиц

с использованием мнемотаблиц

Задачи:

*Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

*Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить ее с помощью мнемотаблицы.

* Воспитывать чуткость к художественному слову.

*Продолжать развивать речь как средство общения.

*Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок.

* Помочь в инсценировать отрывок из сказки.

Публикация «Сказка „Зимовье“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Материал: мнемотаблица, карточки по сказке «Зимовье», сундук Дед Мороза, магнитная доска, маски: бык, баран, свинья, петух, кот, волк.

Предварительная работа:

-Д/И «Угадай название сказки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто - где живет».

-Рассказ воспитателя о жизни домашних и диких животных зимой.

- Загадывание загадок о диких и домашних животных

Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, практический, совместная работа.

Ход:

Восп. : Ребята, посмотрите, сундучок.

(дети подходят к сундуку)

Восп. : Да это же сундук сказок Деда Мороза. А чтобы его открыть, нам нужно послушать сказку? Садитесь правильно и слушайте.

(Воспитатель читает сказку, используя мнемотаблицу)

Сказка «Зимовье»

(Восп. показывает картинку «Зимовье», и обьясняет детям незнакомые словосочетания: столбы тесать, щепу драть, стены конопатить)

-Что такое «Зимовье» (ответы детей)

Восп. : Ребята, вы внимательно прослушали, молодцы.

Скажите, это сказка или рассказ?

-Чем отличается сказка от рассказа?

-Каким героем из сказки вы хотели бы быть?

-Давайте всомним, как начинается сказка?

Восп. : Ребята, мне кажется, что наш сундучок открылся. (Открывают сундук, а там лежат маски)

Восп. : Ребята, да тут маски, а что можно с ними сделать?

(Ответы детей).

Восп. : Давайте покажем, как звери испугали волка? (инсценировка отрывка сказки)

Восп. : Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

(В записи звучит вой волков.)

Волк: (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

(Волк вваливается в дверь.)

Баран: (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух: (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот:(спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык: (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья: (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк: (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Восп. : Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.

- Чему учит эта сказка?

- Почему победили жители зимовья?

Восп. : Молодцы.

Прикреплённые файлы:

zimove_1s4et.pptx | 3320,64 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Зиме» в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: зеркало, пиктограммы.

Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. ООД в средней группе «Сказочная путаница» ООД – в средней группе «Сказочная путаница» Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. Цель: Учить детей восстанавливать.

Сценарий музыкального спектакля «Зимовье зверей» Музыкальная сказка - спектакль «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» (По мотивам русской народной сказки) Сценарий, разработка и постановка: Цицилина Ю. В учитель.

Зимний спортивный праздник «Зимовье зверей» ХОД ПРАЗДНИКА: ВЕДУЩИЙ: Ребята, какое сейчас время года? ДЕТИ: Зима. ВЕДУЩИЙ: Хорошо зимой, весело. Много зимних забав у ребятишек. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Зимовье» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 10 октября 2019 в 19:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД