Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию «Путешествие Колобка»

Надежда Мирошниченкова
Занятие по экспериментированию «Путешествие Колобка»
▼ Скачать

Воспитатель: - Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с научными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Белоруссии встречается редко

Бабка испекла однажды Колобка!

Колобка усадила на табурет, что приготовил заранее дед.

Наш Колобок к утру остыл

Да захотел посмотреть на весь мир

И что есть мочи в лес укатил.

А теперь все по порядку:

По дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок

Очень весело и игриво покатился Колобок,

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл,

Публикация «Занятие по экспериментированию „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

да покатился и остановился непослушный Колобок

Увидал, что на опушке шарики сидят

И громко плачут, домой к себе хотят, а улететь не могут…

Колобок: - Что случилось-то, друзья?

- Подскажите, детвора!

Опыт 1

Воспитатель показывает детям два воздушных шарика, красный – весёлый, надут сильно, синий – грустный, надут слабо. Обращает внимание на шарики и предлагает с ними поиграть. Дети играют шариками и выясняют, каким шариком играть лучше, какой легче отбивать и почему? Что находится внутри шариков? Отгадайте загадку

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха, он упругий, легко отбивается, летает и плавно опускается, а синий мягкий, в нем мало воздуха. Скажите, что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ним тоже было легко играть? (надуть посильнее);

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

Дети: (предлагают свои варианты).

Воспитатель: Вывод: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами возьмём веер и помахаем ими. Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха (и др. варианты,ветерок.

Воспитатель: Следовательно, движение воздуха – это ветер, его можно ощутить.

Пока мы с вами играли с воздухом, синий шарик повеселел…улетели шарики домой.

Ну а Колобок, румяный бок

Дальше за горку покатился

По дорожке прямиком,

Где с разгона, где катком.

Но не все ж ему катится,

Надо и остановится.

Вот присел он на пенёк

Начал думать Колобок,

А кто его видел, этот воздух?

Может, его и нет вовсе?

Опыт 2

А вы, ребята, воздух видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты. Саша, как думаешь? А ты, Даша?

Колобок: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Скажите, ребята, Колобку, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Колобок: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Колобок! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Колобок: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Колобку, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Колобок! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Колобок: Как это всё интересно! А можно ещё увидеть воздух?

Воспитатель: Можно. Положите осторожно пакетики.

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки - воздух.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх?

Дети: Потому что воздух лёгкий. Когда мы бросаем в воду тяжелые камушки, они тонут. А воздух не тонет.

Воспитатель: Вывод – воздух лёгкий.

Воспитатель: А кому нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

Колобок: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

(Дети говорят свои мнения).

Колобок: Нет, мне воздух не нужен!

Воспитатель: А давай проверим! Закрой ротик, а носик зажми и не дыши!

Колобок: Ой! Ой! Я больше не могу!

Воспитатель: Ребята, прав ли был Колобок?

Дети: Нет. Вывод - Без воздуха мы не можем дышать. Воздух нужен всем

И пока в раздумье Колобок,

Мы закрепим наш урок.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаши и нарисуйте воздух.

Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).

Колобок: Вот спасибо, вам друзья, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и бабке с дедкой все рассказать. Я вам дарю на память вот эти мыльные пузыри. (Ребята благодарят).

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем всем, как мы можем выдувать эти пузыри.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Скажите, пожалуйста, что же мы сегодня узнали?

Вокруг нас есть воздух

Узнали, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха, его можно ощутить

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух лёгкий.

Без воздуха мы не можем дышать, ничто живое не может жить.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо усвоили свойства воздуха, его применение. Уважаемые коллеги (обращение к гостям, мы с ребятами приготовили вам сувениры – воздушные шары. Дети сами их надували и сейчас подарят их вам.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театрализованная деятельность с применением нетрадиционных методов рисования Цель: Учить вспоминать знакомую сказку, создать положительный эмоциональный настрой; Учить пересказывать сказку с помощью предметов, будить.

Сюрприз от читателей детской библиотеки.Сюрприз от читателей детской библиотеки. Вчера мы были приглашены в Дом Культуры на театрализованное представление. Ученики - читатели детской сельской библиотеки, приготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 21:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мирошниченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД