Нагаева Наталья
Роль сказки в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в помощь нам…
Все мы знаем, что дети с нарушением речи, очень застенчивы, они стесняются выступать перед публикой, им тяжело раскрыться и показать свои способности. И наша задача, взрослых и в первую очередь логопедов и воспитателей помочь детям преодолеть их страхи и опасения, и научится выступать перед публикой. Это умение очень важно и необходимо – это становится наиболее ясно и заметно при поступлении ребёнка в школу.
Публикация «Роль сказки в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
Исходя из всего вышесказанного, в этом учебном году, я решила разработать проект для детей старшей группы (5-6лет) «Развитие речи детей через русско-народные сказки». Проект рассчитан на один учебный год, на каждый месяц одна сказка (от простой к более сложной).
Совместно с воспитателем группы мы начали работать, и первая наша сказка – это «Курочка Ряба».
Все дети знают эту сказку, распределили роли и начали репетировать, репетиции проходили в логопедическом кабинете. С детьми мы договорились, что приготовим сюрприз всей группе детей, а пока им ничего не расскажем. Надо отдать ребятам должное, они действительно не говорили детям группы, что готовят сюрприз – сказку.
В самом начале детям было сложно произнести даже одно слово, они стеснялись, но в ходе репетиций они успокоились, и начали просто играть в сказку, и вот тогда у них всё получилось…. Сказку показали в своей группе, детям понравилось сказка, они аплодировали и были удивлены, что их согруппники смогли так хорошо показать сказку….
Дети, которые показывали сказку, остались очень довольны собой.
Я очень надеюсь, что после всего цикла наших сказок дети научатся выступать на публике, будут чувствовать себя уверенно.
А главное когда дети уверенны, раскованы их речь становится плавной, уверенной. У ребят появилась хорошая мотивация, которая так необходима для логопедических занятий.
Мы продолжаем работать, отрабатывать новую сказку….