Надежда Чекалова
Сказка в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Развлечение в средней группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе
«Любимые сказки»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа. Воспитывать нравственные качества.
Образовательные
Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Публикация «Сказка в нравственном воспитании детей дошкольного возраста, Развлечение в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
Развивающие
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей.
Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый).
Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитывать нравственные качества : доброту, великодушие, справедливость, милосердие, гуманность.
Материал
Электронный помощник, трансляция картинок сказок на большом экране : «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», красные платочки для танца.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель : Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. А на каком транспорте мы отправимся в сказку? Давайте ребятки сядем на цветной красивый ковер и полетели. Закрываем глаза-в путь.
Дети садятся на ковер, закрывают глаза, представляют, что летят в страну сказок. Воспитатель и дети, произносят слова:
Т ы ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.
Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.
В солнечную страну фей, где течет живой ручей.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!
Дети произносят заклинание вместе с воспитателем
* При полете на ковре и произнесении заклинания приветствуется музыкальное сопровождение.
Мы использовали сказочный музыкальный фон без слов.
Воспитатель сообщает детям, что они прилетели.
«Колобок»
Ковер останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель : Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель : Молодцы, ребятки.
Воспитатель : А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки.
Воспитатель : А теперь, ребята, сядем на наш ковер и полетели дальше в другую сказку. Дети повторяют за воспитателем.
«Теремок»
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель : Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель : Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель : А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель : Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: «Мишка, мишенька дружок!».(музыкальная игра)
Воспитатель : А теперь давайте усаживаемся на ковер и летим в следующую сказку.
«Курочка Ряба»
Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель : Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель : Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель : Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру: «Цыплятки»
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель : Садимся на ковер закрываем глаза и летим дальше, проговариваем волшебные слова.
Воспитатель : Мы видим, вдалеке стоит дом большой.
Ковер останавливается, ребятки встают и подходят к домику.
Воспитатель : Кто же в этом домике живёт?
«Матрешка»
Воспитатель : А в домике у нас живет большая Матрёшка.
Воспитатель : Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?
Воспитатель : А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.
Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».
Игра "Собери цветок"
Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.
Игра проводится с 4 детьми.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Матрешка: А я вам принесла красные платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец «Ягодки-рябинки».
Девочки под музыку танцуют танец, Матрешка благодарит за веселый танец и дарит детям угощение корзину яблок.
Дети благодарят.
Воспитатель : Спасибо Матрешечка за танец и угощения, а нам пора домой, усаживаемся на ковер, говорим заклинание для взлета ковра:
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
По прилету домой воспитатель предлагает детям угоститься яблоками.