Людмила Утянова
Буклеты с артикуляционной гимнастикой для всех групп звуков для родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (комплекс 1)
артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, лучше 2-3 раза в день
сидя перед зеркалом
продолжительность занятия около 5 минут
каждое упражнение повторить не менее 7-10 раз
Публикация «Буклеты с артикуляционной гимнастикой для всех групп звуков для родителей и педагогов» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Динамические упражнения выполняются под счёт, статические – удерживается поза, под счёт до 10
необходимо следить за точностью выполнения упражнений, плавностью, темпом, симметричностью движений по отношению к правой и левой стороне лица
«Заборчик»
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубки, удерживать под счёт.
«Улыбка» (Лягушка)
Удерживание губ в улыбке, под счёт. Зубы не видны.
«Хоботок» (Трубочка, слоник)
Вытягивание губ вперед трубочкой. Удерживаем позу под счёт.
Чередовать «Улыбка – Трубочка»
«Блинчик» (Лопатка)
Улыбнуться, приоткрыть рот, удерживать широкий язык на нижней губе. Выполнять под счёт.
«Иголочка» (Змейка)
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвинуть вперёд. Удерживать позу.
Чередовать «Блинчик – Иголочка»
«Чистим нижние зубки»
Улыбнуться, «почистить» нижние зубы кончиком языка из стороны в сторону изнутри. Челюстью не двигать.
«Часики»
Рот приоткрыть, высунуть узкий язык. Касаться кончиком языка попеременно то правого угла рта, то левого.
«Киска сердится» (Горка)
Улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка за нижние зубы и выгнуть вверх спинку языка. Удерживать позу под счёт.
«Катушка»
Рот широко открыть, кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.
«Подуем на блинчик»
Улыбнуться, сделав «блинчик», подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать. Контролировать выдох тыльной стороной ладони (ветерок должен быть холодный).
И другие упражнения…
Удачи и терпения!
Памятка для родителей
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (комплекс 2)
артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, лучше 2-3 раза в день
сидя перед зеркалом
продолжительность занятия около 5 минут
каждое упражнение повторить не менее 7-10 раз
Динамические упражнения выполняются под счёт, статические – удерживается поза под счёт до 10
необходимо следить за точностью выполнения упражнений, плавностью, темпом, симметричностью движений по отношению к правой и левой стороне лица
«Вкусное варенье»
Приоткрыть рот, широким языком облизнуть верхнюю губу сверху вниз.
«Чашечка»
Рот приоткрыть, высунуть широкий язык, поднять боковые края и кончик языка вверх в форме чашечки, удерживать под счёт.
«Фокус»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок и сдуть ватку, положенную на кончик носа Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
«Окошко»
Рот широко открыть, подержать под счёт и закрыть.
«Чистим верхние зубки»
Рот широко открыт, кончиком языка «почистить» верхние зубы из стороны в сторону. Челюстью не двигать (зубы можно чистить и снаружи, и внутри).
«Парус»
Рот широко открыть, поднять кончик языка за верхние зубы, удерживать под счёт.
«Качели»
Рот широко открыть, кончиком языка упираться поочерёдно то за верхние, то за нижние зубы. Челюстью не двигать.
«Маляр» (Красим потолок)
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад нёбо от бугорков верхних зубов к горлу и обратно
(как кисточкой).
«Лошадка»
Пощелкать кончиком языка с приоткрытым ртом в медленном и быстром темпе.
«Грибок»
Присосать язык к нёбу
и удерживать не отрывая под счёт. Подъязычная связка натянута.
И другие упражнения…
Удачи и терпения!
Памятка для родителей
Артикуляционная гимнастика для звука Л (комплекс 3)
артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, лучше 2-3 раза в день
сидя перед зеркалом
продолжительность занятия около 5 минут
каждое упражнение повторить не менее 7-10 раз
Динамические упражнения выполняются под счёт, статические – удерживается поза под счёт до 10
необходимо следить за точностью выполнения упражнений, плавностью, темпом, симметричностью движений по отношению к правой и левой стороне лица
«Заборчик»
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубки, удерживать позу под счёт.
«Блинчик» (Лопатка)
Улыбнуться, приоткрыть рот, удерживать широкий язык на нижней губе. Выполнять под счёт.
«Иголочка» (Змейка)
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвинуть вперёд. Удерживать позу.
Чередовать «Блинчик – Иголочка»
«Причешем язычок - расчёска»
Улыбнуться, «просовывать» язычок сквозь зубы.
«Почистим верхние зубки»
Рот широко открыт, кончиком языка «почистить» верхние зубы из стороны в сторону.
Челюстью не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри). Выполнять под счёт.
«Качели»
Рот широко открыть, кончиком языка упираться поочерёдно, то за верхние, то за нижние зубы. Челюстью не двигать. Выполнять под счёт.
«Маляр» (Покрасим потолок)
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад нёбо от бугорков верхних зубов к горлу и обратно (как кисточкой). Выполнять под счёт.
«Вкусное варенье»
Приоткрыть рот, широким языком облизнуть верхнюю губу сверху вниз.
«Индюк»
Рот приоткрыт,делаем быстрые движения языком вперёд-назад по верхней губе, проговаривая
бл-бл-бл.
«Месим тесто» (Накажем язычок)
Улыбнуться,пошлепать язычок губами - "пя-пя-пя-пя-пя", покусать кончик языка зубками –«та-та-та»
(чередовать эти два движения).
«Пароход гудит»
Губы в улыбке, рот приоткрыт, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. " удерживая язычок зубами.
И другие упражнения…
Удачи и терпения!
Памятка для родителей
Артикуляционная гимнастика для звука Р (комплекс 4)
артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, лучше 2-3 раза в день
сидя перед зеркалом
продолжительность занятия около 5 минут
каждое упражнение повторить не менее 7-10 раз
Динамические упражнения выполняются под счёт, статические – удерживается поза под счёт до 10
необходимо следить за точностью выполнения упражнений, плавностью, темпом, симметричностью движений по отношению к правой и левой стороне лица
«Окошко»
Рот широко открыть, подержать под счёт и закрыть.
Чередовать «Улыбка – Трубочка»
Вытянуть вперед губы «трубочкой», затем растянуть губы в «улыбку». Выполнять под счёт.
«Чистим верхние зубки»
Рот широко открыт, кончиком языка «почистить» верхние зубы из стороны в сторону. Челюстью не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Парус»
Рот широко открыть, поднять кончик языка за верхние зубы, удерживать под счёт.
«Маляр» (красим потолок)
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад нёбо от бугорков верхних зубов к горлу и обратно (как кисточкой).
«Лошадка»
Пощелкать кончиком языка с приоткрытым ртом в медленном и быстром темпе.
«Грибок»
Присосать язык к нёбу
и удерживать не отрывая под счёт. Подъязычная связка натянута.
«Гармошка»
Повторить то же самое, что и в предыдущем упражнении, добавив движения нижней челюстью вверх-вниз под счёт (открыть-закрыть рот, не отрывая языка)
«Барабанщик» (дятел)
С широко открытым ртом «стучим» кончиком языка за верхними зубами, проговаривая ды-ды-ды в медленном темпе, в быстром темпе и с ударением на последнем слоге
ды-ды-ды
«Заведи мотор»
Рот широко открыть. Язык удерживать за верхними зубами. Протяжно произносить звук з-з-з, при этом прозводить быстрые движения указательным пальцем вправо-влево по кончику языка. Не забываем про сильную воздушную струю.
«Фокус»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
И другие упражнения…
учитель-логопед Л. В. Утянова