Валентина Валерьевна Саясова
Сказка «Умей обождать» К. Ушинского для занятий по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоров будешь, всего добудешь.
Болен –лечись, а здоров –берегись.
Занятие в старшей группе по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать».
Цель. Помочь детям понять, о чём предупреждает автор читателей; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
Предварительная работа. Напоминающие беседы о пользе витаминов. Нарисовать схему, которую педагог открывает по ходу чтения сказки.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Ушинский К.Д.
- «Умей обождать», Ушинский К.Д.
- Темочки
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что вредно для нашего здоровья и как можно защитить себя от заболеваний. А поможет нам в этом сказка замечательного русского педагога К. Д. Ушинского «Умей обождать».
Но, сначала, давайте вспомним, что такое витамины и для чего они нужны, ведь
Витамины есть полезно
Взрослых и ребёнку.
Расскажите-ка об этом
Чётко, внятно, громко.
Дети рассказывают о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод; о том, что витамины помогают нам расти, не болеть, быть сильными.
Воспит. Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас, послушайте начало сказки и вы поймёте, почему я заговорила о витаминах. (Читает сказку до слов «Выздоровел петушок»).
В чём ошибка петушка? (ответы детей)
Ягоды полезно кушать
Их на свете много.
Только ешь когда созреют
Обожди немного!
Воспитатель открывает первую часть схемы: неспелые ягоды-больной живот.
Воспит. Но даже если мы будем, есть спелые ягоды, ребята, всё равно может заболеть живот. Почему? ( Ответы детей: надо мыть руки и ягоды).
Совершенно верно. Давайте узнаем, что же было дальше с Петей. Читает
вторую часть сказки до слов «Выздоровел петушок к зиме».
Ответьте, дети, почему заболел петушок? (ответы детей, обратить внимание на то, что Петя пил из речки).
Если пить ты захотел
Чистой быть должна водица.
И от ледяной воды
Помни! Можно простудиться.
Воспитатель открывает вторую часть схемы: ледяная вода –больное горло.
Воспит. Прежде чем прочитать конец сказки предлагаю сделать разминку, ведь зарядка тоже укрепляет здоровье.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинку,
А теперь конец разминке.
(Движения выполняем по тексту)
Воспит. А теперь, мы узнаем, чем же закончилась сказка. (Дочитывает).
Почему Петя утонул? (Ответы детей)
Тонкий ледок –это не шутка
Помни и взрослый и конечно, малютка.
Слушайся старших и в прорубь не лезь
Если как Петя не хочешь исчезть.
Воспитатель открывает последнюю часть схемы: тонкий лёд –тонущий в проруби.
Воспитатель читает всю сказку целиком, а дети обращают внимание на схему, закрепляя правила сохранения своего здоровья.