светлана толстякова
Сказка «Теремок». Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка "Теремок" подготовлена инструктором по ФК, Лицея №5 - Толстяковой Светланой Владимировна и подготовительной к школе группой"Ромашки".
Использование сказотерапии в сочетании с фитбол – гимнастикой
с детьми дошкольного возраста.
«Фитбол – гимнастика «Теремок»
Публикация «Сказка „Теремок“, Использование сказкотерапии в сочетании с фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
по мотивам русской народной сказки.
Проводится занятие:
1. на фитболах (больших гимнастических мячах,музыка +упражнения) – по количеству детей.
Цель :
1. Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.
Задачи :
I. Оздоровительные:
1. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.
2. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
3. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
4. Развивать координацию, развитие слуха,внимания,умения согласовывать движения со словами.
II. Образовательные:
1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:
выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
2. Фитбол – гимнастика формирует двигательную сферу ребенка, развитие силы мышц поддерживающих правильную осанку; способность удерживать равновесие.
Методика проведения:
Используется сюжетный рассказ для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Рассказывая сказку «Теремок» дети выполняют соответствующие упражнения,большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются голос или аудиозапись.
Сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале. При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны для каждого ребенка.
Требования к фитбол-гимнастике.
I. Основные правила занятий с мячом:
(угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя должен быть больший, чем 90°).
1. Не пытаться перелезть через мяч сзади, садитесь на него только спереди.
2. на занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи.
3. необходимо регулярно проверять осанку, особенно «S-образную» форму спины и правильность посадки.
4. ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом. Тело (рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом.
5. необходимо постоянно контролируйте физическое усилие и, главное, наслаждаться занятием.
6. избегайте использовать мячом, размер которого слишком мал для ребенка. Это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль.
7. недостаточно надутый мяч приводит к неправильной посадке «в подвешенном состоянии».
8. необходимо избегать внезапных, неуправляемых движений мышцами. «Обе ноги постоянно и одновременно должны касаться пола на протяжении всей тренировки с мячом».
9. при работе с мячом качество должно преобладать над количеством.
II. Основные требования к мячам- фитболам.
1. Размер мяча:
- Мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300 кг.
2. Одежда:
- Удобная спортивная одежда. Оптимальный вариант — босиком или легкая спортивная обувь с не скользкой подошвой.
3. Покрытие для пола:
- Поверхность пола должна быть ровной и гладкой.
- Гимнастический мат, пол, покрытый ковром или специальным линолеумом, в редких случаях паркет.
- Необходимо убедиться, что в помещении нет колющих и режущих предметов. –
- Проверьте, нет ли каких-либо булавок или металлических застежек на одежде, которые могут проколоть мяч.
- Помните также, что риск прокола мяча существенно возрастает при использовании его на улице.
4. Место для выполнения упражнений:
- Сохранять безопасную дистанцию во всех направлениях.
- Помещение приспособленное для занятий физкультурой.
5. Хранение фитболов :
Держать мяч вдали от нагревательных приборов, а также не допускать их долгого пребывания под прямыми лучами солнца (свыше 30 градусов, так как материал, из которого сделаны мячи, может расплавиться. Правильное обращение и соблюдение мер предосторожности позволит использовать один и тот же мяч долгие годы даже в том случае, если его будут сдувать и надувать очень часто.
«Теремок»
Стоит в поле теремок. Дети стоят перед мячом, мяч на полу.
(мяч рожками в пол)
Бежит мимо мышка- нарушка. Дети оббегают мяч. 1 (имитация, руки перед грудью, локти в низ, кисти согнуты в запястье; на носочках)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает : Три удара по мячу (кулаком).
- Терем – теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Садя на мяче, берут рожки мяча в руки.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает: Дети выполняют прыжки на мяче. Руками держат рожки мяча.
- Терем – теремок!Кто в теремочке живет? Три удара по мячу (кулаком).
- Я мышка – нарушка. - А ты кто? Оббегают дети вокруг мяча. (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка. Прыжки на мяче.
(имитация 2).Отталкиваются носками от пола, держась руками за рожки мяча)
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. (Имитация 3).Сидя на мяче, выполняются частые удары по мячу двумя ладошками.
Остановился и спрашивает: Три удара по мячу (кулаком).
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – нарушка. (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка. (имитация 2)
-А ты кто?
- А я серый- побегайка. (имитация 3)
Иди к нам жить. И стали они втроем жить, поживать. Становятся перед мячом (опора мяча – ушки).
Идет мимо лисичка- сестричка. (имитация 4) Дети ходят тихонько на носочках вокруг мяча,руками (лапками) перебирает.
Постучала в окошко и спрашивает: Три удара по мячу (кулаком).
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – нарушка. (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка. (имитация 2)
- Я Серый – побегайка. (имитация 3)
А ты кто?
- А я лисичка- сестричка. (имитация 4)
Иди к нам жить. И стали они вчетвером жить, поживать. Становятся перед мячом (опора мяча – ушки).
Прибежал волчок- серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает: (имитация 5)Дети обходят вокруг мяча, (руками изображают пасть волка)
- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Три удара по мячу (кулаком).
- Я мышка – нарушка. (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка. (имитация 2)
- Я Серый – побегайка. (имитация 3)
- Я лисичка- сестричка. (имитация 4)
А ты кто?
- А я волчок- серый бочек. (имитация 5)
Иди к нам жить. И стали они впятером жить, поживать. Живут песни поют. Садятся на мяч.
Вдруг идет медведь- косолапый. (имитация 6) - Выполняют перекаты с одной стороны на другую, руки в стороны,кисти закруглены.
Увидел теремок и спрашивает : Три удара по мячу (кулаком).
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – нарушка. (имитация 1)
- А я лягушка – квакушка. (имитация 2)
- Я Серый – побегайка. (имитация 3)
- Я лисичка- сестричка. (имитация 4)
- Я волчок- серый бочек. (имитация 5)
А ты кто?
- А я медведь - косолапый. (имитация 6)
Пустите меня к себе жить.
Да ты же нас,раздавишь! Хором, дети.
Медведь все равно полез. Лез – лез, лез – лез. Лежа на мяче,на животе; упор на ладони; выполняют ходьбу на руках вперед и назад; ноги прямые вместе. (мяч прокатывается от груди,до ног и обратно)
Так и раздавил теремок Сидя на полу, ноги врозь. Отбивают мяч о пол,двумя руками.
И начали они бревна носить. Ходьба с мячом над головой.
Доски пилить. Ходьба с мячом в руках,опуская и поднимая руки вперед- вверх.
Новый теремок строить, лучше прежнего. Отбивание о пол мяча двумя руками, сидя на полу, ноги врозь.
Конец. Дети встают убирают инвентарь, прощаются. Выходят из зала.