Ирина Карабчукова
Сказка про белых бабочек
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение и МК
Каково же было Сашино удивление, когда проснувшись утром она увидела на столе вот это.
Сделав все домашние дела и выполнив мамины поручения, Саша принялась смешивать краски на палитре, получая цвета радуги.
-Вроде все получилось, - задумчиво произнесла Саша.
Она внимательно рассматривала краски на палитре и перечисляла:
Публикация «Сказка про белых бабочек» размещена в разделах
-Красный цвет есть. Это раз. Смешала красную и желтую краски, получился оранжевый цвет. Это два. Желтый цвет есть. Это три. Зеленый - четыре. Саша знала. Что если смешать желтую и синюю краску, то можно получит зеленую. Смешала синюю и белую краску, получилась голубая краска. Это пять. Синий цвет – это шесть. И наконец, фиолетовый. Особенно старательно Саша смешивала красную и синюю краску, чтобы получился фиолетовый цвет. Это семь.
Смешивать цвета и получать краску нужного цвета девочка научилась недавно, в подготовительной группе детского сада.
Тут с работы пришел папа, и Саша поспешила к нему с вопросом:
-Папа, вода действительно волшебная?
-Конечно,-не раздумывая ответил папа. А потом добавил:
-Всему живому на планете нужна вода. Если бы не было воды, то и не было бы жизни на Земле.
-А вода же бесцветная,-продолжала вопрошать дочь.
-Угу,-услышала девочка папин ответ.
Тогда Саша собралась с духом и спросила папу:
- А почему говорят, что в капельке воды есть все цвета радуги?
Папа удивленно посмотрел на дочь, помолчал и пояснил:
-Ну, если очень коротко, то дело обстоит так,-изрек серьезно папа и поднял указательный палец вверх.
И Саша поняла, то сейчас папа начнет долго и скучно объяснять, и в его рассказе прозвучит много научных и непонятных слов.
Мама немного укоризненно посмотрела на папу и тихо произнесла:
-Ужинать-то будем?
Папа уже мысленно витал в научных, только ему известных, облаках. Но мамин вопрос вернул его обратно. И папа, проделав мысленно весь круговорот воды в природе, подытожил:
-В капельке воды может поместиться вся радуга, потому что ее туда поместило солнышко. Вот!
Саша недоуменно посмотрела на папу.
Видя, что дочь не совсем поняла, папе ничего не оставалось делать, как продолжить:
-На капельку росы попадает солнечный луч. Вода преломляется в лучах света, то есть отражается всеми цветами радуги. Понятно? А радуга после дождя - это не что иное, как много-много капелек воды на солнце.
-Вот это да! - восхищенно воскликнула девочка.
Поужинав, Саша быстро помогла маме помыть посуду. Девочка поспешила в свою комнату. Поскольку разведенной краски было достаточно, Саша решила помочь белым бабочкам и стала их раскрашивать во все цвета радуги. Раскрасив всех бабочек, девочка юркнула в постель, вздохнула с облегчением и заснула.
Снились девочке живые капельки воды. Сначала прозрачные, потом разноцветные, они стекались в пестрый ручеек, над которым кружились белые бабочки.
Проснувшись утром, Саша затаив дыхание наблюдала, как за окном в шелесте зеленой листвы порхала разноцветная бабочка! Как бы передавая девочке привет от всех бабочек, которым она помогла вновь обрести волшебные разноцветные крылышки.
-Значит, я смогла помочь белым бабочкам, -обрадованно подумала девочка!
Мир похож на цветной луг
Вот такая сказочная история произошла с девочкой Сашей, -прочитав сказку обращаюсь я к детям:
-У Саши было много портретов белых бабочек, и чтобы им помочь, она обратилась к нам.
Предлагаю детям подобрать бумагу (мелованную, двухстороннюю) по цветам радуги.
И работа закипела.
Дети-активные помощники в создании чего-то новенького и творческого. Ах, как им хочется создавать! И это прекрасно! Причем, создавать вместе сообща!
Их ежедневные вопросы:
-А мы будем сегодня выполнять (продолжать, заканчивать) работы,-приводят меня в неописуемый восторг!
Значит, ребятам интересно, значит я на верном пути! Творчество, как известно, заразительно!
Начинают всегда практически девчонки, мальчишки присоединяются гораздо позже (когда уже видят результат). И хотят немедленно получить такую же картинку. Вот где огромное желание обладания чем-то красивым! А поработать?
"Хочешь такую же картинку? Нет проблем! Присоединяйся к нам! В нашу творческую мастерскую!", - таков наш девиз!
Обводим шаблоны и старательно вырезаем бабочек из цветной бумаги!
Складываем вырезанных бабочек пополам.
Предлагаю детям различные тематические фоны для смешанной, объемной аппликации.
Бабочкам понравился олененок Бэмби.
Аккуратно приклеиваем бабочку, точечно распределяя клей на брюшке бабочки с внутренней стороны.
Да и олененку бабочки тоже пришлись по душе!
А у Маши и Лили бабочки захотели полакомиться сыром. Мышата не против!
Никита и Даша решили поселить разноцветных бабочек на зеленый луг!
Так как бабочка двухцветная, ребенок, конечно же, выбираем сам какого цвета будет бабочка!
После завершения работы мы все напевали песню Владимира Шаинского на стихи Михаила Пляцковского "Мир похож на цветной луг!