Игнатович Татьяна Павловна
Сценарий сказки «Петя-Петушок и пшеничный колосок», для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу;
продолжать формировать способность входить в роль и действовать до конца игры; развивать двигательную сферу, сопровождая текст движениями; воспитывать уважение к старшим, любовь к труду.
Сказочница (выглядывает из окошка домика) :
-В одной деревушке
В маленькой избушке
Жили Петя-петушок
Золотой гребешок
Да два мышонка – шалуна
Два ленивых болтуна.
Петя на заре вставал
Публикация «Сценарий сказки „Петя-Петушок и пшеничный колосок“, для детей старшей группы» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок», сказка
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
Громко песню запевал.
Петушок выходит под музыку.
Только зоренька займется,
Только солнышко проснется,
Я пою Ку-ка-ре-ку
Не лежите на боку,
Живо дружно поднимайтесь!
За работу принимайтесь!
Эй, Пискун, Шершуня, вставайте!
Сказочница : Но лежебоки спят. И решил Петя-петушок двор подмести. Старается, подметает и вдруг видит, проезжает мимо повозка с сеном и обронила пшеничный колосок. (Петушок поднимает колосок)
Нашел однажды Петя-петушок
На дорожке пшеничный колосок.
Что тут делать? Как тут быть?
Надо бы его обмолотить.
И стал звать мышат.
Петя-петушок : Пискун! Шершуня! Глядите, что я нашел!
(Мышата выбегают из норки и исполняют «Озорную польку)
Сказочница : Мышата подбежали к Пете -петушку (Петушок показывает им пшеничный колосок)
Петя-петушок : Надо колосок обмолотить, чтоб каравай испечь. Кто будет молотить?
Пискун: Только не я!
Шершуня : Только не я!
Сказочница : Взял Петя-петушок колосок и пошел его молотить. (Петушок под музыку уходит за ширму)
Пискун и Шершуня поют песенку:
муз. Флярковский Александр,
сл. Карганова Екатерина
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чyдесный я,
И песенка моя!
Ля-ля-ля.
Не скyчно мне ничyть -
Пою, когда хочy!
Какой веселый я,
И песенка моя!
Какой чyдесный день! Ха-ха!
Работать мне уж лень! Ха-ха!
Со мной мои дpyзья,
И песенка моя!
Со мной мои дpyзья,
И песенка, и песенка, и песенка моя!
Сказочница : Помочь мышата не желают, а только со своими друзьями играют.
Танец
После танца уходят на лужок.
Сказочница : Обмолотил Петя-петушок колосок, сложил зерно в мешок и стал звать мышат (выносит мешок из-за ширмы)
Петя-петушок : Пискун! Шершуня! Смотрите, сколько я зерна намолотил, теперь надо на мельницу его снести.
Пискун: Только не я!
Шершуня: Только не я!
Сказочница : Делать нечего, взвалил Петя-петушок мешок на плечи и пошел на мельницу (под грустную музыку идет к домику, где написано «Мельница»)
Сказочница : Мышата вновь не помогают
Лишь веселятся и играют.
Все песни звонкие поют
Да хороводы все ведут.
Пригласили мышата к себе на полянку друзей зверушек.
Еж: Я - ежик колючий
Люблю пошутить,
Чужих и знакомых
Чуть-чуть подразнить.
Но я никого обижать не хочу,
Я просто веселый, я просто шучу.
Заяц: признаться с виду я пригож
И скажем без утайки
Нигде такого не найдешь,
Такого как я – зайки.
И только огорчает хвост.
Нельзя смотреть без смеха
И некрасив и очень прост,
Не хвост – одна потеха.
Лошадка:Я лошадка на лугу.
Резвой рысью я бегу.
Я скачу, скачу голопом!
Слышен всем мой громкий топот.
Я трясу кудрявой гривой,
Жеребенок я, игривый.
Мне отрадно и легко.
Я кричу: Иго-го-го!
Курочка: Я- Курочка Пеструшка
Встала спозаранку,
"Ко- Ко- ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.
Свинка: По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
у забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
у реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Зазвучала музыка и все звери стали танцевать танец «подружились», после танца звери садятся на стульчики, а мышата на поляну
Сказочница : Эх, мука-то хороша!
Домой нести ее пора!
Петя-петушок : Пискун! Шершуня! Смотрите, сколько я муки принес. Теперь надо тесто замесить да каравай испечь!
Пискун: Только не я!
Шершуня: Только не я!
(мышата убегают на полянку)
Петя-петушок : Видно мне придется
Сказочница : Мышата спрятались опять,
Они работать не хотят.
Работает один Петух.
Да как! Захватывает дух!
Засучил Петя-петушок рукава, повязал фартук, замесил тесто и понес в дом в печь сажать. (уходит в дом вместе с противнем)
Сказочница : на лесную полянку вышли поиграть вместе с мышатами их друзья (дети выполняют под музыку произвольные движения). Но тут заморосил дождь, и звери побежали под зонтик.
Танец с зонтиками.
Сказочница : Друзья ушли домой. Пискун и Шершуня отправились на полянку (пока дети играют, выходит Петя- петушок и ставит на стол пышный каравай)
Сказочница :
Петушок из муки испек пышный каравай
Вот он – на столе
С пылу жару пыхтит.
Только каравай на стол,
Мышата мчатся во весь опор.
Подвижная игра «Каравай».
Пискун: Есть хотим мы каравай,
Из пшеничной муки
Сказочница : Петушок же им сказал.
Петя-петушок : А кто мне помогал?
Кто зерно нашел?
Кто его обмолотил?
Кто на мельницу носил?
Кто тесто замесил?
Кто каравай испек?
Верть: Это ты все Петя-петушок-
Золотой гребешок! (опустив голову, стоят)
Сказочница : Покраснели тут мышата,
Стало стыдно баловнятам.
Но Петя простил малышек,
Глупых маленьких мышат
С той поры они на помощь
К Петеньке всегда спешат.
Петя-петушок пригласил всех мышат и их друзей.
Дети берутся за руки и идут с песней к Петушку:
К Пете в гости мы идем
Громко песенку поем,
Громко песенку поем
Тра-ля-ля
К Пете в гости мы идем,
Тихо песенку поем
Тра-ля-ля.
Все хором:
Будем, будем мы трудиться
И не будем мы лениться
Будем хлебушек беречь
Каждый колосок стеречь!
Сказочница :
Вспоминайте эти вы слова,
Проснувшись утром на рассвете.
Ведь ничего дороже в жизни нет,
Чем свежий хлеб на этом белом свете.
Вот и сказке КОНЕЦ!