МААМ-картинки

Сценарий сказки «Петя-Петушок и пшеничный колосок», для детей старшей группы

Игнатович Татьяна Павловна
Сценарий сказки «Петя-Петушок и пшеничный колосок», для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу;

продолжать формировать способность входить в роль и действовать до конца игры; развивать двигательную сферу, сопровождая текст движениями; воспитывать уважение к старшим, любовь к труду.

Сказочница (выглядывает из окошка домика) :

-В одной деревушке

В маленькой избушке

Жили Петя-петушок

Золотой гребешок

Да два мышонка – шалуна

Два ленивых болтуна.

Петя на заре вставал

Публикация «Сценарий сказки „Петя-Петушок и пшеничный колосок“, для детей старшей группы» размещена в разделах

Громко песню запевал.

Петушок выходит под музыку.

Только зоренька займется,

Только солнышко проснется,

Я пою Ку-ка-ре-ку

Не лежите на боку,

Живо дружно поднимайтесь!

За работу принимайтесь!

Эй, Пискун, Шершуня, вставайте!

Сказочница : Но лежебоки спят. И решил Петя-петушок двор подмести. Старается, подметает и вдруг видит, проезжает мимо повозка с сеном и обронила пшеничный колосок. (Петушок поднимает колосок)

Нашел однажды Петя-петушок

На дорожке пшеничный колосок.

Что тут делать? Как тут быть?

Надо бы его обмолотить.

И стал звать мышат.

Петя-петушок : Пискун! Шершуня! Глядите, что я нашел!

(Мышата выбегают из норки и исполняют «Озорную польку)

Сказочница : Мышата подбежали к Пете -петушку (Петушок показывает им пшеничный колосок)

Петя-петушок : Надо колосок обмолотить, чтоб каравай испечь. Кто будет молотить?

Пискун: Только не я!

Шершуня : Только не я!

Сказочница : Взял Петя-петушок колосок и пошел его молотить. (Петушок под музыку уходит за ширму)

Пискун и Шершуня поют песенку:

муз. Флярковский Александр,

сл. Карганова Екатерина

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чyдесный я,

И песенка моя!

Ля-ля-ля.

Не скyчно мне ничyть -

Пою, когда хочy!

Какой веселый я,

И песенка моя!

Какой чyдесный день! Ха-ха!

Работать мне уж лень! Ха-ха!

Со мной мои дpyзья,

И песенка моя!

Со мной мои дpyзья,

И песенка, и песенка, и песенка моя!

Сказочница : Помочь мышата не желают, а только со своими друзьями играют.

Танец

После танца уходят на лужок.

Сказочница : Обмолотил Петя-петушок колосок, сложил зерно в мешок и стал звать мышат (выносит мешок из-за ширмы)

Петя-петушок : Пискун! Шершуня! Смотрите, сколько я зерна намолотил, теперь надо на мельницу его снести.

Пискун: Только не я!

Шершуня: Только не я!

Сказочница : Делать нечего, взвалил Петя-петушок мешок на плечи и пошел на мельницу (под грустную музыку идет к домику, где написано «Мельница»)

Сказочница : Мышата вновь не помогают

Лишь веселятся и играют.

Все песни звонкие поют

Да хороводы все ведут.

Пригласили мышата к себе на полянку друзей зверушек.

Еж: Я - ежик колючий

Люблю пошутить,

Чужих и знакомых

Чуть-чуть подразнить.

Но я никого обижать не хочу,

Я просто веселый, я просто шучу.

Заяц: признаться с виду я пригож

И скажем без утайки

Нигде такого не найдешь,

Такого как я – зайки.

И только огорчает хвост.

Нельзя смотреть без смеха

И некрасив и очень прост,

Не хвост – одна потеха.

Лошадка:Я лошадка на лугу.

Резвой рысью я бегу.

Я скачу, скачу голопом!

Слышен всем мой громкий топот.

Я трясу кудрявой гривой,

Жеребенок я, игривый.

Мне отрадно и легко.

Я кричу: Иго-го-го!

Курочка: Я- Курочка Пеструшка

Встала спозаранку,

"Ко- Ко- ко" произнесла,

И на улочку пошла,

Травку пощипала,

Мушек поклевала,

Погуляла тут и там, -

И снесла яичко нам.

Свинка: По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

у забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

у реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою,

Радуюсь и хрюкаю!

Зазвучала музыка и все звери стали танцевать танец «подружились», после танца звери садятся на стульчики, а мышата на поляну

Сказочница : Эх, мука-то хороша!

Домой нести ее пора!

Петя-петушок : Пискун! Шершуня! Смотрите, сколько я муки принес. Теперь надо тесто замесить да каравай испечь!

Пискун: Только не я!

Шершуня: Только не я!

(мышата убегают на полянку)

Петя-петушок : Видно мне придется

Сказочница : Мышата спрятались опять,

Они работать не хотят.

Работает один Петух.

Да как! Захватывает дух!

Засучил Петя-петушок рукава, повязал фартук, замесил тесто и понес в дом в печь сажать. (уходит в дом вместе с противнем)

Сказочница : на лесную полянку вышли поиграть вместе с мышатами их друзья (дети выполняют под музыку произвольные движения). Но тут заморосил дождь, и звери побежали под зонтик.

Танец с зонтиками.

Сказочница : Друзья ушли домой. Пискун и Шершуня отправились на полянку (пока дети играют, выходит Петя- петушок и ставит на стол пышный каравай)

Сказочница :

Петушок из муки испек пышный каравай

Вот он – на столе

С пылу жару пыхтит.

Только каравай на стол,

Мышата мчатся во весь опор.

Подвижная игра «Каравай».

Пискун: Есть хотим мы каравай,

Из пшеничной муки

Сказочница : Петушок же им сказал.

Петя-петушок : А кто мне помогал?

Кто зерно нашел?

Кто его обмолотил?

Кто на мельницу носил?

Кто тесто замесил?

Кто каравай испек?

Верть: Это ты все Петя-петушок-

Золотой гребешок! (опустив голову, стоят)

Сказочница : Покраснели тут мышата,

Стало стыдно баловнятам.

Но Петя простил малышек,

Глупых маленьких мышат

С той поры они на помощь

К Петеньке всегда спешат.

Петя-петушок пригласил всех мышат и их друзей.

Дети берутся за руки и идут с песней к Петушку:

К Пете в гости мы идем

Громко песенку поем,

Громко песенку поем

Тра-ля-ля

К Пете в гости мы идем,

Тихо песенку поем

Тра-ля-ля.

Все хором:

Будем, будем мы трудиться

И не будем мы лениться

Будем хлебушек беречь

Каждый колосок стеречь!

Сказочница :

Вспоминайте эти вы слова,

Проснувшись утром на рассвете.

Ведь ничего дороже в жизни нет,

Чем свежий хлеб на этом белом свете.

Вот и сказке КОНЕЦ!

Публикации по теме:

«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста «Петя-петушок» сценарий досуга для групп раннего и младшего возраста. Лето 2016 Дети занимают свои места на площадке. Хозяюшка: Здравствуйте,.

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Мастер-класс «Петя-петушок»Мастер-класс «Петя-петушок» Мастер – Класс: «Петя – Петушок!» Материал для работы: 1. Цветная бумага. 2. Картон. 3. Клей. 4. Тарелочка с водой. 5. Ножницы. 6. Новогодний.

Мастер-класс с пошаговым фото «Пшеничный колосок» из пластилинаМастер-класс с пошаговым фото «Пшеничный колосок» из пластилина Мастер-класс с пошаговым фото: «Пшеничный колосок» из пластилина. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.

Сценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна Музыкальная сказка с элементами экономического воспитания «Колосок.

Петя-петушокПетя-петушок Уважаемые коллеги и друзья в последние дни уходящего года, когда закончились утренники, мы продолжали с детьми делать новогодние поделки. Сделали.

Петя-петушок крючком. Мастер-классПетя-петушок крючком. Мастер-класс Доброго времени суток! Скоро Новый год и мне очень захотелось изготовить символ наступающего года - петушка. На просторах интернета множество.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихахСценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихах Известная сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Петя-Петушок и пшеничный колосок», для детей старшей группы
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 04:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки «Петя-Петушок и пшеничный колосок», для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Игнатович Татьяна Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД