Папки-передвижки

Сказка о старичке-боровичке и его методах воспитания

Елена Казакова
Сказка о старичке-боровичке и его методах воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

- Митрофанушкааа! Ау! Митрофанушкааа! – Кричала бабушка, потеряв внука, которого она взяла в лес по грибы. Но Митрофанушка не отзывался, и бабушка вот уже битых два часа пыталась его найти.

Слезы катились по морщинистым щекам старушки и корзинку, полную боровиков, она где-то уже потеряла, дыхание сбилось, а сердце стучало сильно и часто. Казалось еще чуть-чуть, и оно выскочит из груди. Все тщетно, Митрофанушки нигде не было.

Горько зарыдала бабушка, усевшись на пенек и проклиная тот час, когда поддалась уговором внука, взять его в лес.

Публикация «Сказка о старичке-боровичке и его методах воспитания» размещена в разделах

Вдруг услышала она сзади тихое покашливание, обернулась, а там, стоит маленький-маленький, не выше крупного белого гриба - старичок. С длинной седой бородой, и огромной, круглой, в виде полусферы - коричневой шляпой. Ну, ни дать ни взять живой гриб.

- А я гриб и есть – хитро прищурился карлик, – и в народе меня так прозвали – старичок-боровичок.

Будто прочитав ее мысли, сообщил незнакомец.

- О чем женщина кручинишься, о чем печалишься? – подбоченившись вопросил странный дедок.

- Ох, дак же мне бедной не печалится, как горемычной не кручиниться, когда пропал мой внучек Митрофанушка, ужо часика два как нетути!

- Ну-у, уважаемая, в нашем лесу ни кто просто так не пропадает, все пропадают за что-то. Вот как-то помню, один такой попил из заговоренной лужицы, да и превратился в козла, а все почему? Потому что сестрицу не слушался, старшим грубил, вот и в тот раз нахамил наглым образом русалочке болотной. А она страсть как грубости не любит, вот и заговорила все лужи в округе, а жара то стояла страшная.

Или вот, со мной случай был, я добру молодцу помог, подсобил, а он даже спасибо не сказал, вот и пришлось ему медвежью голову прикрутить, вместо его, человеческой. Вот так и Митрофанушка твой, обидел, поди, какую живность лесную, да и поплатился за это. Ладно, не горюй, сейчас я поспрошаю кой-кого, авось и найдем твоего внука.

- Эй, белка-стрелка пойди-ка сюда. Не слыхала, не видала ты чего о мальчике Митрофанушке? Нет? Ладно, гуляй себе.

- Эй, еж колючий и ты сюда иди, не слыхал, не видал ли чего? Тоже нет? Хм!

- А пойди-ка ты сюда мышь полевая подземная! Что? Леший мальчишку наказал? Это за что же? Палкой! По лбу! Лешему! За пенек говорит, принял? А он что? Тоже в пенек его обернул? Да зайцем приказал барабанить по нему? Слышала, уважаемая?

- Ой, слышала, слышала! Да делать то чего? Как мне Митрофанушку можно обратно возвернуть?

- Ладно, подсоблю я тебе, эх душа моя предобрейшая! На вот возьми пузырек заветный, пойди да полей на пенек тот. А дорогу тебе мышь укажет.

- Ой! Да давай же скорее пузырек то свой! – Бабка выхватила бутылочку с волшебной водой и опрометью кинулась выручать внука своего.

А старик-боровик покачал головой и сказал ее вдогонку.

- Эх, люди, люди… ни чему-то вы научится, не можете, ни спасибо тебе, ни, пожалуйста, всегда одно и то же.

Сказал, да и звякнул колокольцами.

Подошла к пеньку свежесрезанному, старая бурая медведица, разогнала зайцев-безобразников и давай реветь, да пенек тот лапами наглаживать. А ведь стоило сказать простое слово - спасибо, да поклонится в пояс тому, кто помог тебе бескорыстно, да и были б теперь все здоровы и счастливы.

Публикации по теме:

Народная сказка в системе воспитания дошкольников Нравственное воспитание – один из важнейших этапов воспитания ребенка, необходимый для его личностного становления в обществе. Данный процесс.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников» Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы воспитания правовой культуры детей 5–7 лет. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен.

Использование методов индивидуализации в традиционных методах и формах образовательной деятельности Использование методов индивидуализации в традиционных методах и формах образовательной деятельности Проблема индивидуализации дошкольного.

Консультация «О методах закаливания» Закаливание воздухом включает в себя проветривание помещения, прогулки на улице при любой погоде, воздушные ванны. Дружить со свежим воздухом.

Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с литературными.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность темы состоит в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё.

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему "Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста" Старший дошкольный возраст - наиболее.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка о старичке-боровичке и его методах воспитания
Опубликовано: 1 августа 2019 в 16:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка о старичке-боровичке и его методах воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД