Получи документы

Народная сказка в системе воспитания дошкольников

елена гребенщикова
Народная сказка в системе воспитания дошкольников

Нравственное воспитание – один из важнейших этапов воспитания ребенка, необходимый для его личностного становления в обществе. Данный процесс передает ребенку систему общепринятых основополагающих ценностей, определяющих взаимоотношения людей в обществе, в семье, а также принципы и нормы, основанные на концептах добра и зла, истины и лжи, положительного и отрицательного в глобальном смысле.

Вспомогательным механизмом для реализации нравственного воспитания дошкольников являются детские сады.

Публикация «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» размещена в разделах

Поэтому им необходимы четкие, понятные формы и понятия моральных принципов, такие как доброта, верность, благодарность, отзывчивость, любовь, красота и прочие. Которые мы прививаем детям через:

-Сказки;

- Игры;

-Творческие задания, труд;

-Беседы;

- Общение как со сверстниками, так и со взрослыми;

1 слайд И темой моего сообщения стала презентация на тему: «Народная сказка в системе воспитания дошкольников»

2 слайд Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека

3 слайд. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

4 слайд В. А. Сухомлинский считал, что «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

5слайд Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни чада и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Совместное чтение сказок помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

Важнейшее значение сказки еще и в том, что она позволяет ребенку видеть мир в его целостности. Проживая сказочный сюжет, он учиться сопоставлять, анализировать, делать выводы, используя не скучный дидактический материал, а погружаясь в мир удивительных персонажей, мир красочный, живой, наполненный звуками и красками.

6слайд Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.

7слайд Сказка является неотъемлемым элементом я. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Язык сказки понятен ребенку, позволяет просто и доступно объяснить малышу разницу между плохим и хорошим. Отношения между персонажами и сказочный сюжет помогают понять причины поступки и его последствия. Сказка показывает прямую зависимость между нравственными качествами человека и конкретными жизненными ситуациями, в которые он попадает. Она учит самому ценному качеству – умению сопереживать, понимать другого человека. Именно поэтому значение сказки в воспитании детей так велико.

8слайд Сказка учит не только радоваться добру. Важен и тот отрицательный опыт, о котором узнает ребенок. До поры до времени он не должен покидать пределы своей домашней вселенной, которая дает защиту и тепло, иначе можно встретиться с нешуточной опасностью («Гуси- лебеди», «Маша и медведь»,«Колобок», «Три медведя»).

9 слайд Слова не всегда правдивы, а значит, не следует верить на слово чужим людям. Критическое мышление, которое формируют такие сказки, поможет малышу применить на практике элементарные правила безопасности.

10 слайд Ребенок всегда отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому, что дошкольник так хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, что положение этого героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Именно это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Представления, полученные детьми из сказок, переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически.

11слайд Сказка как воспитательная система Включает в себя

Нравственное воспитание, Трудовое воспитание, Экологическое воспитание

Патриотическое воспитание Умственное воспитание Гражданское воспитание

12слайд Сказка- одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Она решает не только образовательные, но и воспитательные задачи развития личности детей. Чтение художественных произведений способствует формированию нравственных представлений и воспитанию чувств и эмоций дошкольников. Сказка способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми они в дальнейшем руководствуются в своих поступках.

13слайд Без сказок нельзя представить детство ни одного человека на всей планете. Мир сказочных героев прекрасен и удивителен.

О сказках написано много научных работ. Сказки рассказывают детям в детском саду, их изучают в школе. В магазине можно купить хорошо иллюстрированные сборники сказочных произведений. Телевизор, компьютер, видеокассеты…переносят зрителя «по взмаху» кнопки включения в загадочный и манящий мир. Лишать этого мира детей нельзя.

Но мы уверены в том, что читателям, зрителям необходимо объяснять то, что любая сказка должна быть прочитана в своё время. Как лекарство, она должна быть точно выверена по возрасту ребёнка. Иначе сказка может нанести непоправимый вред физическому и психическому здоровью ребёнка.

14слайд Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qho61.pptx | 6903,92 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» В наше.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников» Духовно-нравственное воспитание, это длительный процесс, который предполагает, внутреннее становление человека, но результат его может найти.

Методическая разработка «Роль музыки в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Методическая разработка Статья на тему "Роль музыки в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников" Родина, Отечество… В корнях.

Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с литературными.

Народная сказка как средство социализации дошкольников Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение.

Народная сказка как средство воспитания эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста Современная концепция дошкольного воспитания основана на понимании важности и необходимости работы по воспитанию эстетических чувств дошкольников.

Панорама педагогических достижений «Использование проектного метода в системе воспитания у дошкольников патриотизма» «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы растём. И берёзки у дороги По которой мы идём» В. Степанов Патриотическое воспитание дошкольников.

Роль занятий по изобразительной деятельности в системе эстетического воспитания младших дошкольников Эстетическое воспитание - это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Словесные методы в системе экологического воспитания дошкольников Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Роль занятий по изобразительной деятельности в системе эстетического воспитания младших дошкольников Эстетическое воспитание - это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная сказка в системе воспитания дошкольников
Опубликовано: 27 июня 2019 в 20:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД