Ольга Житкова
Сказка о финансовой грамотности «Монетка дедушки и бабушки» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о финансовой грамотности
«Монетка дедушки и бабушки»
Наши дети – наше будущее. Наше государство зависит от граждан, которых воспитываем мы. Дети сталкиваются с экономическими понятиями, когда идут в магазин, смотрят рекламу, слышат от родителей слова цена, деньги и др. Мне все чаще удается замечать детей, которые в истерике бьются и требуют своего: я хочу, мне надо, дай, купи! Дети вырастут и им придется столкнуться с экономическими задачами в жизни. И если мы познакомим детей с азами экономики, то тем самым подготовим их к взрослой жизни, что поможет им в будущем правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Темочки:
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Таким образом, считаю, что в детском саду детей нужно знакомить с такими понятиями как: «труд», «деньги», «зарабатывать», «покупать», «продавать» и др. А так же воспитывать уважение к труду, к бережному отношению к деньгам, вещам.
Для знакомства с финансовой грамотностью дошкольников предлагаю использовать сказку : «Монетка дедушки и бабушки».
Жили были дедушка и бабушка.
И был у них кошелек, куда они монетку клали.
Пришла как то внучка к бабушке и давай играть с кошелечком.
Не понравилось это монетке, что не берегут денежку, бросают, играют с ней. Решила она проучить обидчиков и пропала.
Тут к внучке подружка Катя пришла.
И такой большой бантик был у подруги, что захотела внучка у себя такой же иметь и стала просить купить бабушку.
Взяла бабушка кошелек. А монетки то и нет. Заплакали дедушка и бабушка…
Предлагается детям самим сочинить конец сказки.
Один из вариантов:
Стало жаль внучке бабушку и дедушку. Вспомнила она, как играла с монеткой, бросала ее. Решила она пожалеть стариков:
-Не плачь бабушка, не плачь дедушка. Я больше не буду играть с монетами, а буду беречь их, складывать в кошелечек. А за то, что монетку я потеряла, я вам по дому помогу, пол подмету, за водою схожу.
Стала девочка пол подметать и нашла монетку. И с тех пор, она не играется с монетками, а их бережет.
Вот и сказке конец, а кто слушал у того монетки не потеряются. А вы бережете чужой труд?
Предложите детям ответить на вопросы.
1. Что было у дедушки и бабушки?
2. Что произошло с монеткой?
3. Как вы думаете, почему монетка вернулась к дедушке и бабушке?
4. Как вы думаете, откуда берутся деньги?
5. Нужно ли беречь деньги?