Чечек-кыс Куулар
Интегрированное занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя».
Украсим тарелочку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание (слушать) участвовать в инсценировке сказки, развивать память; закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета; приучать слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, подпевать воспитателю.
Публикация «Интегрированное занятие по сказке Л, Н, Толстого „Три медведя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Планируемые результаты: Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Л. Н. Толстого «Три медведя», активность в исполнении песни «Спи, мой мишка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование узоров на тарелочке).
Материалы и оборудование: игрушки к сказке, тарелки с узором (листочки, цветы, горох, листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски зеленого цвета, салфетки по количеству детей, непроливайки, подставка, игрушки-медведи разной величины, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
На диванчике сидят медведи разной величины.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья.
Скажите кто из них папа, кто мама и кто их сынок медвежонок (Дети показывают).Папа у них какой по росту- самый большой? А мама- поменьше ростом, а сынок медвежонок какой по росту?- самый маленький. Молодцы, правильно ответили.
Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя», а написал эту сказку писатель Лев Николаевич Толстой. Мы сегодня прочтем её.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:
Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).
Куда пришла Маша в лесу? (К домику).
Кто жил в домике? (Три медведя : папа, мама, медвежонок)
Как звали медвежонка? (Мишутка).
Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять).
У кого была самая большая тарелка? (У папы Михайла Иваныча).
В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной).
Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул).
В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати).
Как заревел папа-Медведь, когда увидел свою тарелку? (Кто хлебал из моей тарелки).
Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи, держи, вот она! Ай-я яй!
Что сделала девочка (Маша выскочила в окно и убежала).
Воспитатель: Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме- медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул.
3. Исполнение колыбельной песни «Спи, мой мишка».
Давайте и мы поможем маме- медведице, споем Мишутке колыбельную.
Баю-баю, Баю-бай
Спи, мой мишка засыпай!
Физ. минутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше роста
А, сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь- дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь.
Воспитатель: А пока он спит, мы сделаем ему сюрприз. У Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны? (ответы детей).
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы). У меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить её, я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать? Посмотрите, на тарелочках могут быть нарисованы цветочки, листики, кружочки. (Показывает тарелки с разными узорами). Давайте, сегодня мы украсим, тарелочки листочками. Для рисования узора, я приготовила краску зеленого цвета кисточка. Что теперь я должна сделать? Правильно, намочить ворс кисточки и обмакнуть её в краску. Вот теперь я могу я могу нарисовать узор, Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом.
(На мольберте показывают приемы рисования узора). Вот какая красивая тарелочка получилась! Теперь вы украсьте, свои тарелочки.
(Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям равномерно распределять узор по всей поверхности листа бумаги.)
4. Итог занятия.
1. Из какой сказки пришли гости к нам на занятии? («Три медведя»)
2. А кто написал эту сказку? (Л. Н. Толстой).
3. Какую колыбельную песню мы спели мишутке?
4. Каким был ростом папа Мишутки (Большим)
5. А Мишутка? (маленький)
6. Что мы нарисовали в Мишуткиной тарелочке? (листики)
7. Какого цвета листики? (зеленого)
Рисунки детей выставляются на столе.
Воспитатель: Сколько красивых тарелочек теперь будет у Мишутки! Вот и повеселел наш медвежонок. Он очень рад и говорит вам спасибо.
Сюрпризный момент: Медведи принесли нам угощение, это мед, чтобы вы не болели гриппом.