Галина Клейн
«Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках очень интересно; развивать память, активизировать речь; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Публикация «„Миски для медведей“, Занятие по лепке по мотивам сказки Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из низ папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочитаем ее.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы.
Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
Куда пришла Маша в лесу? (К домику)
Кто жил в домике? (Три медведя : папа, мама, медвежонок)
Как звали медвежонка? (Мишутка)
Куда ушли медведи? (гулять)
У кого была самая большая чашка? (у папы Михайло Ивановича)
Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стульчик)
В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати)
Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто Хлебал из моей чашки»)
Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)
Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)
Воспитатель: Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме- медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Какие красивые мисочки! Степа сделал мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны.