Приложение МААМ

Сказка как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Мария Неронова
Сказка как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Методика работы со сказкой. На занятие «приходит» игрушка-герой сказки. Педагог сообщает, что с ним произошло, то есть, рассказывает первую часть сказки и демонстрирует при помощи игрушек сказочное действие на общем столе. На следующем занятии появляется тот же герой и просит вспомнить, что с ним произошло. Педагог задаёт вопросы и показывает знакомых героев, дети вспоминают начало сказки. Потом слушают вторую часть и наблюдают показ следующего действия игрушек. На третьем занятии дети вспоминают сказку без наглядной опоры - по вопросам; слушают и смотрят продолжение. А на четвертом занятии дети вспоминают сказку по вопросам, слушают и смотрят её окончание. Далее педагог с детьми проигрывает сюжет сказки с игрушками, побуждая детей к игровым действиям. Рассказывая новую часть сказки, педагог всегда показывает новые игровые действия по сюжету. В процессе такой работы у детей обогащается игровой опыт, дети учатся

отвечать на вопросы по сказке, составляют короткие рассказы по сюжету, используя опорные картинки.

Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Сказки являются эффективным средством развития речи у детей раннего дошкольного возраста, поэтому я активно использую их в своей работе.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 13 января 2025 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Неронова (УИ 2927966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД