Папки-передвижки

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста (1 фото)

Анна Вешуткина
Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать

«Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». Этим я руководствуюсь в своей работе.

Публикация «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Во время пребывания в детском саду у детей формируются нравственные черты и качества : умение различать, что хорошо и что плохо; делать то, что можно и воздерживаться от того, что не дозволено, быть правдивым и скромным, доброжелательно относится к сверстникам.

Как показали исследования психолога А. Н. Леонтьева, дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят.

Воспитание у детей нравственных чувств – сложный процесс. Большую роль в этой работе призвана сыграть книга. Книга заставляет думать, понимать свои чувства и поступки, становиться лучше. Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка. При чтении книг ребенок видит перед собой определенную картину, ситуацию, образ, он переживает события, и, чем сильнее его переживания, тем ярче его чувства и представления о действительности. Правила морали приобретают в художественном произведении живое содержание. И мы, педагоги, должны уметь отбирать из всего многообразия произведений такие, которые воспитывают в наших детях положительные эмоции и закладывают основы нравственности.

На плечи воспитателей ложится сложная задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в ребенке духовное начало, развить чувства, чтобы он вырос не бездумным и равнодушным человеком.

Я считаю, что благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей – это художественная литература.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Техника (аудио – видео - компьютерная) ослабила интерес к книге. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и, самое главное, искажение представлений о добре и зле. И поэтому проблема нравственного воспитания через художественную литературу никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни.

Изучив литературу по рассматриваемой теме, мне стало интересно попробовать и проверить в процессе деятельности влияние сказок на развитие нравственности в группе.

На протяжении всего периода моей активной работы по данной теме, я, совместно с родителями обновила развивающую среду, внеся дидактические пособия, способствующие непосредственному развитию нравственности детей. Для активного обучения детей не только в детском саду, но и дома в свободной деятельности, я подготовила консультации для родителей, проводились выставки работ на тему «Сказка доброму научит», «Доброта», «Всемирный день пожилого челочека», «Покормите птиц зимой».

Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, в том числе – сказка. Об этом пишут Ш. А. Амонашвили, В. П. Аникин, К. И. Чуковский и др.

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать :

• Волю — сложное и многогранное качество личности.

• Веру в себя — умение противостоять неудачам.

• Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

• Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

• Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

• Обязательность — умение держать слово.

• Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

• Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

• Доброту и честность.

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2024 в 23:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вешуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД