МААМ-картинки

Сказка как основной источник познания в первой младшей группе

Наталья Прончатова
Сказка как основной источник познания в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок, человек развивается и познает мир по-своему, через различные предметы. Мы, взрослые, иногда недооцениваем роль сказки в формировании личности, в развитии ребенка. В настоящее время, русские народные сказки отходят на второй план и заменяются мультфильмами по телевизору, многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой, играми на планшете и телефоном. Мультфильмы смотреть, конечно, интересно, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Для того, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

Темочки:

Одновременно рассказывая малышу сказку и показывая ее, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше и чаще мы будем читать книжки, а в таком возрасте именно сказки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы общения, поведения.

Именно со сказки начинается знакомство с миром, с миром человеческих взаимоотношений и миром литературы, и окружающим миром в целом. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять свои желания и эмоции, самого себя, а также желания и эмоции других людей. Сказка нужна ребенку для того, чтобы возможно полнее, богаче пережить этот полезнейший для его психического развития период. Необходимо использовать тяготение ребенка к сказке, чтобы развить, укрепить, обогатить и направить их способность к творческой мечте и фантастике. Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку : что детям понравилось, а что нет. Попросить каждого ребенка описать героев.

Важная особенность сказок-образность, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т. п. Эти черты раскрываются в событиях, и благодаря разнообразным художественным средствам. Рассказывая сказку интересно, как бы чувствуя, ребенок будто бы попадает в другой мир. Читая с хорошей дикцией и интонацией, ребенок научится четко выговаривать звуки, в дальнейшем избежит проблем с речью.

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова - простыми и понятными. Малышам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений например: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Мы их не только читаем, а также мы показываем их с помощью кукольного театра. Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Родителям, в свою очередь, рассказывая сказку ребенку, мы советуем подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно с выражением, медленно, нараспев, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки.

Сказка не только воспитывает, но и корректирует поведение, во многих случаях помогает снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла.

Главная задача в этом возрасте – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Необходимо обращать внимание на внешний вид книги. Ведь в этом возрасте книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Нужно выбирать самые яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать.

Итак, можно сделать вывод, что сказка создает условия для максимальной реализации потенциала ребенка. Сказка несет в себе всесторонний потенциал для дальнейшего развития ребенка. Работа с ребенком по материалам сказки, а именно беседы с ребенком по сюжету сказки, выполнение ребенком заданий на воображения способствует развитию уровня творческого воображения. Она расширяет жизненный опыт ребенка: помогает узнать и почувствовать то, что в реальной жизни он не смог бы пережить.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Фотоотчёт о проведении осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осенняя сказка»Фотоотчёт о проведении осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осенняя сказка» Дорогие мои коллеги, представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении нашего первого праздника, а именно, осеннего праздника для детей.

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Зимняя сказка малышам» Автор: Федосеева Марина Юрьевна, воспитатель. Место работы: детский сад «Эврика», г. Тамбов. Назначение: сценарий предназначен для проведения.

Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей»Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей» Лето-это замечательная пора. Большую часть дня, мы с детьми проводим на свежем воздухе. Чтобы малышам было интересно, а прогулки еще и полезными,.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Сценарий праздника «Сказка приходит» в первой младшей группеСценарий праздника «Сказка приходит» в первой младшей группе За день до праздника дети приходят, рассматривают ёлку, называют игрушки на ней. В праздничный зал дети спокойно входят вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка как основной источник познания в первой младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 16:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как основной источник познания в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прончатова (УИ 2449472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД