Саибат Мустафаева
Конспект занятия по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка К. Ушинского «Лиса и козел» .
Воспитатель Мустафаева София Тажудиновна
Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев сказки.
Задачи:
Образовательные
-познакомить со сказкой К. Ушинского «Лиса и козел», дать представление о пагубном влиянии привычки обманывать на основе анализа сказки.
Развивающие
-развивать мышление детей, память, связную речь, выяснить и понять поступки животных.
Публикация «Конспект занятия по сказке К, Д, Ушинского „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные
-воспитывать умение слушать друг друга и не перебивать во время беседы.
Словарная работа: браниться, с дурру.
Возрастная группа (средняя)
Ход занятия
Ребята, какой сегодня замечательный день. А давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
-Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп, хлоп
-здравствуйте ножки, топ, топ, топ
-здравствуйте щеки, плюх, плюх, плюх
-здравствуйте зубки, щелк, щелк, щелк
-здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок
Молодцы садитесь на стульчики.
Ребята а вы любите отгадывать загадки, сейчас проверим. К нам сегодня в гости пришли два героя, а кто узнаем отгадав загадку.
-Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее краса,
Этот зверь лесной (Лиса)
Правильно, это лиса (показываю картинку с лисой)
А вот еще загадка.
-У него бородка есть?
Кто капусту может сьесть?
Всех рогами, если зол,
Может забодать (Козел)
Правильно это козел (показываю картинку козла)
Сегодня к нам в гости пришла сказка «Лиса и козел» написал его Константин Ушинский. С малых лет маленький Костя записывал в дневнике, сделать как можно больше пользы детям. И вот своими сказками он защищает, предупреждает детей об опасностях. Вот каким замечательным человеком был Константин Дмитриевич Ушинский. Мне нравится сказка Лиса и козел тем, что она учит детей находить выход из ситуации, быть внимательным и осторожным, не терять надежду на спасение.
Давайте вспомним как все начиналось.
Бежала лиса по дороге, ворон считала и попала в колодец. Воды в колодце было немного утонуть не утонешь, а выскочить не выскочишь. Сидит лиса, горюет. Вот идет по той же дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. Заглянул козел в колодец, увидел там лису и спрашивает. Здорово лисонька. Что ты там делаешь. Отдыхаю голубчик, наверху жарко так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно, да водицы холодненькой сколько хочешь! А козлу давно пить хочется: Хороша ли водица то? Спрашивает козел, отвечает лиса. Чистая холодная, да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Прыгнул козел, чуть лису не задавил.
Ребята почему козел прыгнул к лисе?
Как лиса попала в колодец?
Как вы думаете ребята, смогут ли они выбраться?
Если да то хлопнем. Если нет, то топнем. А ответ на этот вопрос ребята, нам поможет узнать книга. Давайте вспомним правила при чтении, надо слушать внимательно сказку, нельзя трогать соседа, мешать слушать другим и обязательно следить за осанкой. Продолжаем нашу сказку. Эх, бородатый дурень! И прыгнуть то не умел всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину со спины на рога, да вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце, хорошо, что его нашел хозяин и з за рога вытащил.
Ну что ребята выбрался козел?
Кто его вытащил?
Какой мы видим лису в этой сказке?
Что скажете о козе?
Каким голосом говорила лиса с козлом когда нахваливала холодную воду? А каким стала разговаривать с козлом, когда тот прыгнул в колодец? Почему ее поведение так резко изменилось? Как закончилась сказка? Еще ребята к этой сказке подходит пословица. Доверяй, доверяй, да почаще проверяй. (Пояснить пословицу). Ребята сейчас мы с вами сделаем физминутку Зайка.
Зайка серенький сидит,
и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Молодцы присаживайтесь. Ребята как вы думаете, чему учит эта сказка? В этой сказке встречаются трудные слова (горюет-печалится, зазевалась-загляделась, браниться - ссориться, с дурру- не подумав). Как вы понимаете смысл этих слов.
Надеюсь сказка дала вам хороший урок; никогда не иди на поводу тех, кто дает не очень полезные советы; прежде чем совершить какой либо поступок, думать о его последствиях. Если вам все понравилось выберите веселый смайлик, если не понравилось то грустный.