Эльвира Лукьяненко
Ситуационно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренность человека —
это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли
и требующий
к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать
все необходимое,
чтобы он вырос и дал
обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Цель игр: создание условий для развития познавательных способностей одарённых детей.
Задачи:
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- совершенствовать навыки вышивания, конструирования из бросового материала, кондитерские умения;
Публикация «Ситуационно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- воспитывать чувства уважения, взаимовыручки к окружающим людям через обсуждение и действия в каждой конкретной ситуации.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, ученики Холмогорской средней школы (далее ХСШ).
При проведении данного кейса отводится роль обучаемого – героям сказок.
Педагог предлагает детям оценить и, если необходимо, исправить ошибки, которые допускают герои: при сборе грибов; экологию; при встрече с незнакомым человеком.
Оборудование: книга с изображением грибов, бытовой мусор (пластиковые бутылки, дерево – яблонька, колодец. Костюмы сказочных героев: Незнайки, Иван – царевича, Красной Шапочки (роли исполняют школьники ХСШ). Продукты, формочки для выпечки печенья.
Ситуационно-ролевая игра «Поможем Незнайке»
1. К детям в группу входит Незнайка с книгой в руках, охает, держась за живот.
Дети: Здравствуй Незнайка, что с тобой?
Незнайка: Здравствуйте, дети. Да наелся я вчера грибов. И вдруг как схватит живот! Да как заболит!
Дети: А какие же ты, Незнайка, грибы ел?
Незнайка: Да я не помню, вот только знаю, точно как на этих картинках (показывает на изображение грибов в книге).
Дети рассматривают и объясняют Незнайке, какие грибы съедобные или несъедобные, чем они вредны, как определить по внешнему виду, можно ли есть сырые грибы, как их готовить.
Педагог: Понял Незнайка, а ещё, чтобы ты быстрее запомнил, как выглядят съедобные грибы, наши дети вышьют тебе их на ткани, чтобы ты в любую погоду мог брать её с собой, смотрел и сравнивал.
2. Творческая работа детей – вышивание изображения съедобных грибов, работа с тканью и нитью.
Ситуационно-ролевая игра «Мусору – вторую жизнь»
1. Дети входят в зал, где Иван – Царевич «поливает из колодца яблоню», охает, качает головой. Около колодца мусор: банки, бутылки и другой мусор.
Дети: Здравствуй, Иван – Царевич, что охаешь, да вздыхаешь? Не случилось ли чего?
Иван – Царевич: Случилось, люди добрые! Была у моего батюшки яблоня, и росли на ней молодильные яблочки и все у нас были молодые да красивые. Но беда приключилась: зачахла яблонька, листья с нее облетают, яблок нет. А что случилось с яблонькой – ума не приложу!
Педагог: Иван – Царевич! Ты из колодца яблоньку поливаешь? А что это за свалка у вашего колодца?
Иван – Царевич: Это во дворце ремонт делали, а мусор убрать забыли.
Педагог: Ребята, скажите, почему нельзя бросать мусор, где попало? (ответы детей). Давайте, дети, поможем убрать мусор, придумаем и сделаем из него полезные вещи.
2. Дети собирают «мусор», придумывают и изготавливают из него различные полезные вещи: из пластиковых бутылок – кормушки для птиц, вертушки для определения погоды, игрушки для малышей и другие.
3. На яблоньке «вырастают» яблоки, Иван – Царевич угощает детей.
Ситуационно-ролевая игра «Кулинары – помощники»
1. К детям в группу входит Красная Шапочка с пустой корзинкой в руках, испуганно озирается.
Педагог: Что случилось Красная Шапочка, у тебя такой испуганный вид?
Красная Шапочка: Несла я пирожки для своей любимой бабушки. Встретился мне по дороге незнакомый охотник, хотел увести меня с собой, но я закричала, тогда он выхватил мою корзинку и убежал! Что мне делать? Как я приду в гости к бабушке с пустыми руками?
Педагог: Дети, подскажите, как можно помочь Красной Шапочке!
Ответы детей : дети объясняют, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, идти с ними куда – то и предлагают испечь печенье для бабушки.
2. Кулинарный час: дети изготавливают печенье, относят на кухню, после выпечки готовым печеньем угощают Красную Шапочку.
Список литературы:
1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать / Е. С. Белова. - М. : Просвещение, 2004. - 251 с.
2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, 2012 г.
3. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями) / Л. И. Маленкова. - М. : ТОО «ИнтелТех», 2005.- 450 с. 7