Наталья Маркина
Ситуация общения с младшими дошкольниками. Общение «Для чего нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение
Для чего нужна вода
Цель: -Формирование представление о значении воды для всех живущих на земле-вода без цвета и запаха;
-Расширять знания детей об использовании воды, о том что воду надо беречь- можно пить только чистую или кипяченую воду.
Ход общения
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского
«Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки
Беседа с детьми
Купаться все любят и животные, и насекомые. Кто из вас видел как умываются животные (ответы детей)
Игра-имитация
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
«Как умываются животные, птицы, насекомые.»
Беседа с детьми
-Для чего еще нужна вода? Почему без воды мы не сможем обойтись?
Знакомство со свойствами воды
-вода не имеет форму (показ воды в бокале, тарелке) Рассмотреть и сделать вывод.
-вода без запаха, цвета, вкуса (понюхать, добавить краску, сравнить с соком) сделать вывод
Для некоторых животных и растений вода-их дом. Для каких растений и животных? (обратить внимание на аквариум или иллюстрацию с морским дном, рекой и т. д.)
-А для чего нужна вода человеку? (предложить несколько иллюстраций, где человек использует воду, моется, купается, моет посуду убирает влажной тряпкой)
Вывод воспитателя и детей
Вот так нам необходима вода. Поэтому ее надо беречь.
Запасов воды на Земле много, но ее становится все меньше и меньше. Подумайте как можно беречь воду? (ответы детей, рисование схем: закрыть кран, не бросать мусор в водоемы и т. д.)