Наталья Филимонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников.
Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей о труде нефтяников.
2. Прививать интерес, уважение к труду нефтяников.
3. Развивать грамматически правильную речь при построении предложений.
4. Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Материал: нефть в пробирках, изделия из нефтепродуктов.
Предварительная работа: экскурсия на промысел, в музей, к вышке Зотова, к Доске Почета, просмотр видеофильмов о нефтяниках г. Охи, рассматривание иллюстраций.
Ход.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Прохладна ночь и тиха
Лишь шум работ повсюду слышен
Не спит, озарена Оха,
Огнями нефтеносных вышек.
На промыслах кругом огни.
В огнях, на Новостройках краны,
И, над тобой, Оха, они
Горят как алые тюльпаны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком городе это стихотворение? (ответы детей: об Охе).
А в каком городе мы живем? (в городе Охе). Как называют наш город? (ответы детей: городом нефтяников)
А как вы думаете, почему его так называют (ответы детей: в нашем городе живут люди, которые добывают нефть).
Воспитатель: Да, ребята, наш район очень богат нефтью. Вот посмотрите, как выглядит нефть. Это густая жидкость черного цвета, ее добыли нефтяники (дети рассматривают пробирки с нефтью).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких профессий участвуют в добыче нефти.
Дети: геологи, буровики, замерщики, ремонтники, диспетчера.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что-нибудь о труде геологов?
Дети: Геологи работают в трудных условиях, живут в палатках. Они с помощью специальных приборов определяют, где находится нефть, отмечают это место на карте.
Воспитатель: Совершенно верно, геологи живут в трудных условиях, с помощью специальных приборов они определяют, где находится нефть, и отмечают это место на карте.
Ребята, а как вы думаете, что делают буровики? (ответы детей).
Воспитатель: Буровики приезжают туда, где геологи нашли нефть, ставят вышку и бурят скважину, на которой потом ставят качалку.
(показ иллюстраций).
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, что такое скважина? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: Скважина – это зацементированное отверстие в земле, пробуренное буровой вышкой. На скважине сверху устанавливают качалку, которая выкачивает нефть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, чем занимаются замерщики.
Дети: Замерщики замеряют, сколько нефти выкачивается качалкой за какое-то определенное время, а затем определяют, сколько нефти выкачивается за час, сутки и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, участвует ли в добыче нефти диспетчер? (ответы детей). Что же делает диспетчер?
Дети: Диспетчер следит за пультом: если вдруг остановится качалка, то на пульте загорается лампочка, тогда диспетчер вызывает по телефону бригаду ремонтников.
Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет о труде ремонтников?
Ребенок: Ремонтники ремонтируют машины, которые добывают нефть.
Ребенок: Чтобы отремонтировать насосы, бригада ремонтников краном поднимает качалку и выполняет работу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о нефтяниках, их труде. Все они выполняют разную работу и нужную для всех. За отличные успехи в работе многие из них награждены высокими правительственными наградами.
Давайте вспомним, ребята, как с вами ходили на экскурсию к Доске Почета, чьи фотографии вы видели?
Дети: Муратова Ж. А., Воротникова Б. И. Они награждены орденом Ленина и медалью «Золотая звезда». Их называют героями труда.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна нефть?
Дети: Из нефти делают горючее, например, масло, бензин, пластмассу, краску.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас поиграем с вами в игру «Что из чего сделано? Надо определить, что сделано из нефти (проводится игра).
Занятие заканчивается рассматриванием фотографий о городе Охе, о труде нефтяников.