Кунслу Алмазовна Чакова
НОД «Через знания о природе к художественному образу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области
структурное подразделение «Детский сад»
НОД по экологии
В старшей подгруппе детей 6 – 7 лет
«Через знания о природе к художественному образу»
Воспитатель: Чакова Кунслу Алмазовна
2016год
Программное содержание:
- Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа;
- закреплять знания правил поведения в природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать любовь к природе родного края в разное время года
Предшествующая работа:
- Беседа о сезонных изменениях в природе;
- Экскурсия в лесополосу;
- Рассматривание картинок, рассказывание о жизни насекомых.
Материал и оборудование:
На каждого ребенка 2 кисточки, подставка под клей, 2 салфетки, 2 клеенки, ножницы,листы цветной бумаги и картона разного цвета, краски, контуры листьев для закрашивания.
Картинка для д/ и «Кто спрятался на рисунке»
Ход занятия
Воспитатель: (подводит детей к цветочной поляне)
- Дети, приходилось ли вам гулять по лесу спокойно без шума и беготни? Не аукать, не кричать, а просто посидеть под белоствольной березой?
Дети:Нет, мы всегда в лесу бегаем. Прыгаем, играем.
Воспитатель: дети, давайте представим, что мы в лесу и сядем отдохнуть (дети и воспитатель садятся на ковер). Если сидеть тихонько, то можно увидеть и услышать много интересного. Например, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в ее лапах красные ядовитые мухоморы. Ведь эти грибы считаются у белок лекарством. Если в лесу сидеть тихо – тихо, то можно увидеть, как работают дятлы, как пугливые лесные мыши тащат в норку зеленую травку – горошек, как паучки плетут свою паутину, а муравьи греют на солнцебелые круглые личинки, из которых потом вылупляются маленькие, но такие трудолюбивые муравьи. Можно увидеть, как бабочка перелетает с цветка на цветок.
Дети, посмотрите, что у меня в руке! Сейчас моя бабочка будет летать, а вы наблюдайте за ней, но только глазками.
А давайте сделаем таких же красивых бабочек и наклеим их на цветной фон (дети идут к столам и садятся вырезать бабочку.) Во время работы звучит музыка «голоса природы – утро в лесу» затем дети выходят на цветочную поляну и усаживают бабочек на цветки.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем (проводится лесная физкультминутка)
Ветер лесные деревья качает,
Яркие бабочки всюду порхают,
Скачут по веткам белка с бельчонком,
Ходит по лесу медведь с медвежонком,
Ест землянику в лесу детвора,
Вот и закончилась наша игра.
Дидактическая игра «Кто спрятался на рисунке»
Дети находят и называют насекомых в рисунке.
Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите «Нехочуха наедине с природой». Как он себя не хорошо ведет в лесу. Давайте напомним ему о правилах поведения в природе.
1. Деревья, кусты, цветы не губить.
2. Птиц охранять, из рогаток не стрелять.
3. Гнезда, муравейники не разрушать.
4. Насекомых и зверюшек не обижать.
5. Мусор за собой всегда убирать. Костры не разжигать.
6. Природу любить и оберегать.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много бабочек. Вот эта бабочка, как вы думаете, куда села (бабочка села на зеленую лужайку, села на озеро).
Воспитатель: Давайте посмотрим, с какого дерева упали листья на землю, и какого они цвета? (с березы, дуба, клена – желтого, красного цвета).
Воспитатель: А что произойдет с нашими бабочками, если подует очень холодный ветер и пойдет дождь (бабочка замерзнет, у нее промокнут крылья и она не сможет летать).
Воспитатель: Правильно, а чтобы этого не произошло, давайте укроем наших бабочек осенними листьями.
Практическая работа
Дети садятся за столы и закрашивают трафареты листьев, а затем закрывают своих бабочек.
Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело. Наши бабочки уснули, им стало тепло и уютно под осенними листьями.
Природа, ребята, не для забавы
Это богатство нашей страны.
Все деревья в ней реки и травы
Нам на пользу и радость даны.
Берегите леса, поля и реки
Чтоб сохранилось все на веки.