Получи документы

НОД «Через знания о природе к художественному образу»

Кунслу Алмазовна Чакова
НОД «Через знания о природе к художественному образу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области

структурное подразделение «Детский сад»

НОД по экологии

В старшей подгруппе детей 6 – 7 лет

«Через знания о природе к художественному образу»

Воспитатель: Чакова Кунслу Алмазовна

2016год

Программное содержание:

- Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа;

- закреплять знания правил поведения в природе;

Темочки:

- Воспитывать любовь к природе родного края в разное время года

Предшествующая работа:

- Беседа о сезонных изменениях в природе;

- Экскурсия в лесополосу;

- Рассматривание картинок, рассказывание о жизни насекомых.

Материал и оборудование:

На каждого ребенка 2 кисточки, подставка под клей, 2 салфетки, 2 клеенки, ножницы,листы цветной бумаги и картона разного цвета, краски, контуры листьев для закрашивания.

Картинка для д/ и «Кто спрятался на рисунке»

Ход занятия

Воспитатель: (подводит детей к цветочной поляне)

- Дети, приходилось ли вам гулять по лесу спокойно без шума и беготни? Не аукать, не кричать, а просто посидеть под белоствольной березой?

Дети:Нет, мы всегда в лесу бегаем. Прыгаем, играем.

Воспитатель: дети, давайте представим, что мы в лесу и сядем отдохнуть (дети и воспитатель садятся на ковер). Если сидеть тихонько, то можно увидеть и услышать много интересного. Например, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в ее лапах красные ядовитые мухоморы. Ведь эти грибы считаются у белок лекарством. Если в лесу сидеть тихо – тихо, то можно увидеть, как работают дятлы, как пугливые лесные мыши тащат в норку зеленую травку – горошек, как паучки плетут свою паутину, а муравьи греют на солнцебелые круглые личинки, из которых потом вылупляются маленькие, но такие трудолюбивые муравьи. Можно увидеть, как бабочка перелетает с цветка на цветок.

Дети, посмотрите, что у меня в руке! Сейчас моя бабочка будет летать, а вы наблюдайте за ней, но только глазками.

А давайте сделаем таких же красивых бабочек и наклеим их на цветной фон (дети идут к столам и садятся вырезать бабочку.) Во время работы звучит музыка «голоса природы – утро в лесу» затем дети выходят на цветочную поляну и усаживают бабочек на цветки.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем (проводится лесная физкультминутка)

Ветер лесные деревья качает,

Яркие бабочки всюду порхают,

Скачут по веткам белка с бельчонком,

Ходит по лесу медведь с медвежонком,

Ест землянику в лесу детвора,

Вот и закончилась наша игра.

Дидактическая игра «Кто спрятался на рисунке»

Дети находят и называют насекомых в рисунке.

Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите «Нехочуха наедине с природой». Как он себя не хорошо ведет в лесу. Давайте напомним ему о правилах поведения в природе.

1. Деревья, кусты, цветы не губить.

2. Птиц охранять, из рогаток не стрелять.

3. Гнезда, муравейники не разрушать.

4. Насекомых и зверюшек не обижать.

5. Мусор за собой всегда убирать. Костры не разжигать.

6. Природу любить и оберегать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много бабочек. Вот эта бабочка, как вы думаете, куда села (бабочка села на зеленую лужайку, села на озеро).

Воспитатель: Давайте посмотрим, с какого дерева упали листья на землю, и какого они цвета? (с березы, дуба, клена – желтого, красного цвета).

Воспитатель: А что произойдет с нашими бабочками, если подует очень холодный ветер и пойдет дождь (бабочка замерзнет, у нее промокнут крылья и она не сможет летать).

Воспитатель: Правильно, а чтобы этого не произошло, давайте укроем наших бабочек осенними листьями.

Практическая работа

Дети садятся за столы и закрашивают трафареты листьев, а затем закрывают своих бабочек.

Воспитатель: Мы с вами сделали доброе дело. Наши бабочки уснули, им стало тепло и уютно под осенними листьями.

Природа, ребята, не для забавы

Это богатство нашей страны.

Все деревья в ней реки и травы

Нам на пользу и радость даны.

Берегите леса, поля и реки

Чтоб сохранилось все на веки.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр» Цель:- Систематизировать представления педагогов.

«Учим детей добывать знания». Развитие познавательной деятельности в детском саду Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Познавательная деятельность всегда была.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого.

Проект «Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб семейства лососевых» Научно-исследовательская работа на тему: Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Старшая группа Воспитатель: Остапенко.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Консультация для родителей «Знания и умения ребёнка 3-х лет» ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 3- ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА. *Концентрировать внимание, то есть выполнять задание, не отвлекаясь на протяжении 5 минут. Находить.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Через знания о природе к художественному образу»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 21:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Через знания о природе к художественному образу»» (включая файлы) размещена пользователем Кунслу Алмазовна Чакова (УИ 601659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД