Папки-передвижки

Система заданий для групповой работы для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста

Елена Кудрина
Система заданий для групповой работы для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 1

Украсим ёлку

Двоим детям даётся общее задание: нарисовать большую новогоднюю ёлку и украсить её разноцветными игрушками. Рисовать надо по очереди. Для работы потребуются большой лист бумаги, цветные фломастеры или мелки

Задание 2

Игры во дворе

Детям предлагается вместе нарисовать картину «Игры во дворе». Работать они должны по очереди, каждым своим мелком и фломастером. Повторять то, что уже нарисовано одним из участников, нельзя. Можно нарисовать только один предмет, но придуманный самостоятельно.

Публикация «Система заданий для групповой работы для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы получилась интересная и красивая картина, надо стараться учитывать размеры изображаемых фигур и предметов, их расположение на листе и цветовые соотношения.

После окончания работы проводятся коллективная оценка и анализ того, что сделано неверно.

Задание 3

Отгадай, что я задумал, и дорисуй

Каждый из детей задумывает своё изображение (но не говорит о нём). Первый ребёнок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.

Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов творческого воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Когда дети в ходе обучения уже приобрели навыки «достраивания», реконструирования и создания новых образов, занятия можно усложнить, предварительно выполняя задания в группах не из 2, а из 4 человек

Задание 4

Рисуем вместе

На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учётом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т. д.).

Каждый ребенок начинает рисовать на своём поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учётом заданной темы.

На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики – например, реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова – зеленая, солнце – синее и т. д.).

Задание 5

Волшебное дерево

Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.

Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создаётся атмосфера доверия и заинтересованности, а это – одно из главных условий, располагающих к творчеству.

Блок заданий на развитие творческих способностей на занятиях ИЗО может завершаться творческой композицией группы детей – созданием большого общего рисунка или коллажа.

Для более полного вхождения в образ и создания благоприятного эмоционального фона во время занятий подбирается соотвествующее музыкальное сопровождение. Музыка помогает создатиь настроение, успокаивать возбудимых детей. Под музыку можно расслабляться, можно двигаться, можно её рисовать.

Волшебный сад

(примерное занятие на развитие воображения в группе из 5-6-и человек)

Цель: активизация образов памяти, представлений, формирование творческих способностей, воображения.

Оборудование: настенное панно из цветов, различные цветы, сделанные из бумаги в технике оригами (маки, розы, тюльпаны, ромашки, и др., магнитофон, кассеты с записями медитационной музыки (из серии «Времена года», фломастеры, цветные мелки, бумага.

План проведения занятия:

1. Разминка-расслабление.

2. Актуализация имеющихся знаний о цветах (дети выбирают себе любимый цветок и рассказывают о нём).

3. Слушанье сказки под музыкальное сопровождение (дети садятся, закрывают глаза, взрослый под музыку начинает рассказывать сказку).

4. Рисование по описанию и представлению («Нарисуйте мелками картины, которые я вам нарисовала словами»).

5. Рассказ детей по своим рисункам.

6. Оценка работы детей.

План проведения занятия может меняться в зависимости от состояния детей и темы занятия.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система заданий для групповой работы для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система заданий для групповой работы для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудрина (УИ 2406663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД