Оксана Лазарева
Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"
Народная мудрость
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Публикация «Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению» размещена в разделах
Согласно государственному стандарту, для успешной реализации Программы должно быть установлено «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том в числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи".
Поэтому принцип единства с семьей - главный принцип нашей работы по взаимодействию с родителями.
В младшей группе после проведения анкетирования родителей, наблюдения за двигательной активностью детей, диагностики уровня их физического развития мы выявили такие проблемы:
У детей:
-Слабо или недостаточно развиты физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координация);
-Слабо или недостаточно развиты основные движения;
-Не сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Большое количество часто болеющих детей;
У родителей :
- Недостаточная осведомленность о важности физического воспитания.
- Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Исходя из своего опыта, можем с уверенностью сказать, что ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Осмыслив и осознав проблему здоровья, мы решили создать свою оптимальную модель здоровьесбережения, делая акцент на взаимодействии с семьей.
Целью нашей работы стало повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.
Мы поставили перед собой такие задачи по работе с родителями :
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений с родителями нашей группы.
Основные направления нашей работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников:
Коллективные:
Участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса: проекте «Малыши-крепыши»
Родительские собрания : «Здоровый образ жизни», " Пойми меня", "Что такое физическая культура"
Семинар "Откуда берутся болезни"
Тренинг «Физкультурный всеобуч»
Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми : «Сильным, смелым вырастай», «Будь здоров!», «Малыши-крепыши».
Индивидуальные
Цикл индивидуальных консультаций для родителей «Чтоб ребенок рос здоровым».
Информационно - наглядные
Выставка " Физкультурное оборудование нашей группы"
Папки-передвижки "Возраст строптивости", "Как ухаживать за собой?", "Советы родителям, дети которых часто болеют ОРВ" и др.
Фото газета «Паровозик здоровья».
Аудиозапись детей группы" Во что я люблю играть"
Подробнее остановимся на проекте «Малыши-крепыши» :
Вид проекта: среднесрочный, Физкультурно - оздоровительный
Цель проекта: расширение и закрепление знаний родителей и детей о здоровом образе жизни; формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни ребёнка в условиях ДОУ и дома.
Задачи проекта:
1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.
5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.
6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Вот некоторые мероприятия проекта, в которых родители приняли активное участие:
Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».
Памятка «Комплекс игровых упражнений «Наши гуси у пруда…».
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
Спортивный праздник ко Дню здоровья «Путешествие в страну Витаминию».
Итогом проекта стала презентация фото отчетов родителей по проекту «Малыши-крепыши», который мы и предлагаем вашему вниманию.
Таким образом была сформирована система работы с родителями по здоровьесбережению, которая состоит из нескольких этапов:
1. Накопление информации
• Наблюдение за поведением, играми детей, их взаимоотношениями с родителями.
• Анкетирование родителей, диагностика уровня физического развития детей.
• Индивидуальные беседы с родителями.
2. Планирование
• Составление перспективных планов.
• Консультации со специалистами (медсестра, муз. работник)
3. Реализация
• Коллективные формы (лектории, диспуты, дискуссии, устные журналы, групповые консультации, формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и др., родительские собрания, тренинги, деловые и ролевые игры, экскурсии, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми, участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса).
• Индивидуальные формы (индивидуальные консультации, индивидуальные беседы)
• Информационно - наглядные формы (Папки - передвижки, выставки, видеосъемка, обмен литературой)
Ожидаемые результаты проведения работы по здоровьесбережению в группе :
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей :
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Видя практический результат и заинтересованность родителей, мы сделали вывод о необходимости продолжения работы по данному направлению и в дальнейшем.