Ирина Калинина
Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников «Мир. Дружба. Братство.»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги, меня зовут Калинина Ирина Викторовна, воспитатель Детского сада 130, я представляю вам свою педагогическую находку на тему:
«Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников «Мир, Дружба, Братство»
Слайд 2.
Публикация «Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников „Мир, Дружба, Братство,“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Оформление детских садов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
История моей темы исследования началась еще в детстве, когда другие дети дразнили и задирали меня. А все потому, что я отличалась от них. С годами боль обид утихла, но вспыхнула вновь, когда я пришла на работу в детский сад, в мою поликультурную группу и увидела, что проблема толерантности никуда не делась.
Слайд 3.
Изучение этой темы и в работах Палаткиной Г. В. и Бойко Виктора Висильевича помогло мне создать систему работы по воспитанию толерантности «Мир, Дружба, Братство».
Слайд 4
Проведя исследование уровня Коммуникативной толерантности у родителей в своей группе, которое подтвердило необходимость этой работы, я обозначила для себя цель: Создание условий для воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников и задачи, которые вы можете увидеть на слайде.
Слайд 5.
Начав заниматься данной темой, я предполагала, что получу следующие результаты:
Дети в группе с радостью и доброжелательно взаимодействуют друг с другом, и выбирают совместные игры, родители узнают культурные особенности других национальностей и с уважением относятся к ним.
Слайд 6.
Система работы по воспитанию толерантности включает в себя работу как с детьми, так и с родителями. Для детей совместно с родителями я создала толерантное пространство. Это было наиболее увлекательно и получило наибольший отклик от родителей. Был создан уголок с национальными костюмами, предметами быта. В уголок художественно-эстетического развития были помещены раскраски с национальными костюмами народов, достопримечательностями этих стран. В уголке речевого развития помещены книги со сказками народов мира. Создание картотеки игр и игровых ситуаций по воспитанию толерантности, картотека игр народов мира, знакомство с национальными традициями и праздниками народов мира, использование MooDBoardа.
С родителями включает такие формы общения как: Совместные праздник. Совместная экскурсия. Кулинарные мастер-классы. Выставка работ родителей и детей. Гость группы. Тематические консультации. MooDBoard
Слайд 7.
Одним из эффективных средств воспитания толерантности для меня стал moodboard в переводе с английского дословно доска настроения, его можно использовать в работе с детьми и с родителями.
На мудборде располагаются карточки различных видов деятельностей. (демонтсрация на moodboard). На лицевой стороне картинка обозначающая название игры, которое необходимо придумывать вместе с детьми, а с тыльной стороны подсказки для воспитателя (ход игры, опорные слова и т. д.) . Дети сами выбирают в какие из знакомых игр они будут играть. После игры детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние в процессе игры с помощью смайлика, который крепиться ниже. Так происходит «перенос» эмоционально положительного отношения к игре на позитивное отношение и к поликультурным участникам игры.
Слайд 8
Самое замечательное, что moodboard можно использовать в разных образовательных областях для предоставления детям выбора игры, инвентарь, вид деятельности. Например, на занятиях по знакомству с окружающим миром moodboard помогают выбрать объект познания.
На занятиях по физической культуре moodboard предлагает на выбор инвентарь для детей, подвижные игры и даже выбрать основные движения.
На занятиях по художест - эстет развитию я использую moodboard для выбора объекта для лепки, рисования, аппликации, для выбора материала.
Развитие речи имеет широкий выбор деятельности чтение, пересказ, рассматривание картины и т. д. и все это располагается на moodboard
И каждый раз выражают эмоциональное отношение к этой деятельности с помощью смайликов.
Мне крайне интересно на вечернем круге обсуждать с детьми смайлики по каждой выбранной им деятельности, так я делаю выводы об успехах и неудачах, корректируя подборку игр и деятельностей на следующий день.
Слайд 9.
Работа с детьми была направлена на расширение знаний о своей культуре и культуре других народов за счет взаимодействия в различных видах деятельности.
Слайд 10.
Уровень толерантности у родителей в начале года был невысоким, поэтому я использовала разнообразные формы работы, особенно интересным для меня были кулинарные мастер-классы. Для меня стало неожиданностью, что в некоторых культурах чай имеет особое значение. Ответ сватам в азербайджанской дают посредством чая : если в чай, предложенный сватам, положили сахар, то надо готовиться к свадьбе. Если же сахар подали отдельно от чая, то это означает отказ. Для узбеков гостеприимство другое: чем больше ценят гостя, тем меньше ему наливают чая, чтобы он чаще обращался к хозяевам за добавкой и дольше посидел. Здесь MooDBoard используется для планирования и выстраивания перспектив общения в определённых формах и по определенным темам. Выразить своё отношение к мероприятию родители могут не только с помощью смайлов, которые они могут прикрепить на мудборд, но и помощью записок, которые они могут бросить в почтовый ящик.
Слайд 11.
Результатом своей работы я считаю положительные перемены в поведении воспитанников, снятие эмоционального напряжения родителей при общении друг с другом.
Слайд 12.
Свои опыт работы я транслировала на педагогических советах в своем и соседнем ДОУ, на конференции.
Спасибо за внимание!