Лучший педагог года

Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников «Мир. Дружба. Братство.»

Ирина Калинина
Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников «Мир. Дружба. Братство.»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги, меня зовут Калинина Ирина Викторовна, воспитатель Детского сада 130, я представляю вам свою педагогическую находку на тему:

«Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников «Мир, Дружба, Братство»

Слайд 2.

Публикация «Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников „Мир, Дружба, Братство,“» размещена в разделах

История моей темы исследования началась еще в детстве, когда другие дети дразнили и задирали меня. А все потому, что я отличалась от них. С годами боль обид утихла, но вспыхнула вновь, когда я пришла на работу в детский сад, в мою поликультурную группу и увидела, что проблема толерантности никуда не делась.

Слайд 3.

Изучение этой темы и в работах Палаткиной Г. В. и Бойко Виктора Висильевича помогло мне создать систему работы по воспитанию толерантности «Мир, Дружба, Братство».

Слайд 4

Проведя исследование уровня Коммуникативной толерантности у родителей в своей группе, которое подтвердило необходимость этой работы, я обозначила для себя цель: Создание условий для воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников и задачи, которые вы можете увидеть на слайде.

Слайд 5.

Начав заниматься данной темой, я предполагала, что получу следующие результаты:

Дети в группе с радостью и доброжелательно взаимодействуют друг с другом, и выбирают совместные игры, родители узнают культурные особенности других национальностей и с уважением относятся к ним.

Слайд 6.

Система работы по воспитанию толерантности включает в себя работу как с детьми, так и с родителями. Для детей совместно с родителями я создала толерантное пространство. Это было наиболее увлекательно и получило наибольший отклик от родителей. Был создан уголок с национальными костюмами, предметами быта. В уголок художественно-эстетического развития были помещены раскраски с национальными костюмами народов, достопримечательностями этих стран. В уголке речевого развития помещены книги со сказками народов мира. Создание картотеки игр и игровых ситуаций по воспитанию толерантности, картотека игр народов мира, знакомство с национальными традициями и праздниками народов мира, использование MooDBoardа.

С родителями включает такие формы общения как: Совместные праздник. Совместная экскурсия. Кулинарные мастер-классы. Выставка работ родителей и детей. Гость группы. Тематические консультации. MooDBoard

Слайд 7.

Одним из эффективных средств воспитания толерантности для меня стал moodboard в переводе с английского дословно доска настроения, его можно использовать в работе с детьми и с родителями.

На мудборде располагаются карточки различных видов деятельностей. (демонтсрация на moodboard). На лицевой стороне картинка обозначающая название игры, которое необходимо придумывать вместе с детьми, а с тыльной стороны подсказки для воспитателя (ход игры, опорные слова и т. д.) . Дети сами выбирают в какие из знакомых игр они будут играть. После игры детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние в процессе игры с помощью смайлика, который крепиться ниже. Так происходит «перенос» эмоционально положительного отношения к игре на позитивное отношение и к поликультурным участникам игры.

Слайд 8

Самое замечательное, что moodboard можно использовать в разных образовательных областях для предоставления детям выбора игры, инвентарь, вид деятельности. Например, на занятиях по знакомству с окружающим миром moodboard помогают выбрать объект познания.

На занятиях по физической культуре moodboard предлагает на выбор инвентарь для детей, подвижные игры и даже выбрать основные движения.

На занятиях по художест - эстет развитию я использую moodboard для выбора объекта для лепки, рисования, аппликации, для выбора материала.

Развитие речи имеет широкий выбор деятельности чтение, пересказ, рассматривание картины и т. д. и все это располагается на moodboard

И каждый раз выражают эмоциональное отношение к этой деятельности с помощью смайликов.

Мне крайне интересно на вечернем круге обсуждать с детьми смайлики по каждой выбранной им деятельности, так я делаю выводы об успехах и неудачах, корректируя подборку игр и деятельностей на следующий день.

Слайд 9.

Работа с детьми была направлена на расширение знаний о своей культуре и культуре других народов за счет взаимодействия в различных видах деятельности.

Слайд 10.

Уровень толерантности у родителей в начале года был невысоким, поэтому я использовала разнообразные формы работы, особенно интересным для меня были кулинарные мастер-классы. Для меня стало неожиданностью, что в некоторых культурах чай имеет особое значение. Ответ сватам в азербайджанской дают посредством чая : если в чай, предложенный сватам, положили сахар, то надо готовиться к свадьбе. Если же сахар подали отдельно от чая, то это означает отказ. Для узбеков гостеприимство другое: чем больше ценят гостя, тем меньше ему наливают чая, чтобы он чаще обращался к хозяевам за добавкой и дольше посидел. Здесь MooDBoard используется для планирования и выстраивания перспектив общения в определённых формах и по определенным темам. Выразить своё отношение к мероприятию родители могут не только с помощью смайлов, которые они могут прикрепить на мудборд, но и помощью записок, которые они могут бросить в почтовый ящик.

Слайд 11.

Результатом своей работы я считаю положительные перемены в поведении воспитанников, снятие эмоционального напряжения родителей при общении друг с другом.

Слайд 12.

Свои опыт работы я транслировала на педагогических советах в своем и соседнем ДОУ, на конференции.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!»Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!» Фотоотчёт о развлечениях для детей 4-6 лет «Дружба и братство – главное богатство!» На тематической неделе, посвящённой Дню Народного Единства.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Макет «Солнечная система» для старших дошкольниковМакет «Солнечная система» для старших дошкольников Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:

Публикация Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников «Мир. Дружба. Братство.» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система воспитания коммуникативной толерантности в поликультурной среде ДОУ у старших дошкольников «Мир. Дружба. Братство.»
Опубликовано: 10 января 2023 в 06:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД