Приложение МААМ

Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога

Анна Гимадеева
Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

Темочки:

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления : меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много:

1. Процессы, происходящие в обществе: несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений; безработица; пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации; доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера: неполная семья, материальное положение семьи (как бедность, так и богатство); низкий социально-культурный уровень родителей; злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками. попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ. чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей. Асоциальное поведение родителей. Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей.

По данным социального паспорта 2023-2024 учебного года более 50% обучающихся воспитываются в семьях с низким материальным достатком. 32% от общего количества семей составляют семьи, где не работает один родитель. Имеются семьи, где не работают оба родителя (3 семьи). Примерно 16 % обучающихся воспитываются в многодетных семьях, 52% обучающихся из неполных семей.

К внутренним факторам риска относятся: умственная отсталость, ощущение ребенком собственной ненужности, неадекватная самооценка, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

В основе преступного поведения учащихся нашей школы четко прослеживается отрицательная значимость таких признаков, характеризующих личность, как низкий культурный и образовательный уровень учащихся — правонарушителей. Положение усугубляется еще и тем, что несовершеннолетние правонарушители обычно с недоверием воспринимают информацию воспитательного характера, нередко трактуют ее ошибочно, стремясь найти в ней лишь то, что в какой-то мере может оправдать их поведение и укрепить статус в неформальных группах микроокружения. Постепенно отрываясь от учебного коллектива, такие учащиеся ищут занятия вне школы, в кругу случайных уличных знакомых и сравнительно легко попадают под пагубное влияние антиобщественных элементов. Таких детей, попавших под влияние антиобщественных элементов, склонных к правонарушениям, относят к “группе риска”.

Анализируя склонности к преступному поведению, прослеживается значимость недостатков, упущений семейного воспитания и такие факторы, как неблагополучие семьи. Неблагополучные семьи – это семьи, где царит конфликтная атмосфера, это семьи, где отношением и поведением прививают грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества. Родители, однако, проявляют неумение, а подчас и нежелание воспитывать своих детей. К сожалению, сокращение количества учащихся, стоящих на всех видах учета, происходит за счет изменения места обучения или в связи с окончанием обучения в школе. Хотя работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит в школе систематический характер по следующим направлениям :

а) профилактическая работа;

б) организация досуговой деятельности;

в) работа с родителями;

г) правовой всеобуч;

д) организация каникул;

е) работа с детьми девиантного поведения;

ж) охрана детства, опека и попечительства.

В школе реализуется комплекс мер, направленных на повышение социального- правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей. Большое внимание уделяется просвещению родителей, как при индивидуальной работе, так и при участии в родительских собраниях.

В целях раннего выявления девиантного поведения и социального неблагополучия в семьях, с целью коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений мною проводятся беседы-консультации с классными руководителями, с подростками и их родителями. Ежедневно ведется учет посещаемости детей, состоящих на различных формах учета. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики с приглашением учащихся и родителей. Каждый случай правонарушений и нарушений дисциплины не остается без внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения учащихся, выявляются причины и принимаются адекватные меры, даются рекомендации родителям по воспитанию детей. Важно повысить ответственность родителей за исполнение своих обязанностей: заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. В работе с неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих детей, применяются меры общественного и правового воздействия, ОУ осуществляет тесное сотрудничество с КДН и ЗП.

В целях профилактики и предупреждения правонарушений, мною организованы просмотры учебных фильмов из серии «Общее дело» : «Береги себя!», «Профилактика наркомании», «Почему же они курят?», «Вся правда о алкоголе», «Герой».

За время работы в данной должности я отметила что, для многих обучающихся «группы риска», состоящих на различных формах учета, характерно ложное представление о таких нравственных понятиях, как дружба, товарищеская взаимопомощь, принципиальность, честность, смелость, правдивость. Дружба, например, рассматривается как круговая порука; проявить смелость — своровать в ТЦ «Оранжевый», прыгнуть со второго этажа, обмануть старших; упрямство рассматривается как настойчивость и принципиальность, грубость — как показатель независимости; быть чутким – значит проявить слабость, бесхарактерность; быть вежливым — значит унижаться перед человеком; соблюдение правил культуры поведения - недисциплинированность, не считаются положительными качествами личности и т. п. Нередко отрицательные формы поведения являются для них более приемлемыми, чем следование морально- этическим нормам. Во взаимоотношениях друг с другом у них тоже имеются сложности. Поэтому большое внимание уделяю индивидуальной работе с обучающимися и с семьей, посещая их на дому (иногда по несколько раз, чтобы добиться взаимопонимания с родителями, помочь ребенку найти его жизненный путь.

Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: ПДН ОП №2, КДН и ЗП, реабилитационный центр «Возвращение».

Публикации по теме:

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе ДОКЛАД «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» Подготовила заместитель директора по ВР Сивак Г. В. 2017 год.

Фотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощиФотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощи 24 сентября с воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром» ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района».

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Мероприятие по профилактике правонарушений «Подростковая ответственность»Мероприятие по профилактике правонарушений «Подростковая ответственность» Профилактическое мероприятие «Подростковая ответственность» Несовершеннолетнему подростку необходимо знать и соблюдать закон, разумно.

Фотоотчет о работе по программе «Верный путь» по профилактик ПАВ и правонарушений несовершеннолетних за октябрьФотоотчет о работе по программе «Верный путь» по профилактик ПАВ и правонарушений несовершеннолетних за октябрь Отчет за октябрь 2023г. по программе «Верный путь». Цели: • способствовать развитию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни,.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План работы социального педагога в социальной гостиной на учебный год Сентябрь 1. «Знакомство с волшебной академией» (6 класс) 2. «Знакомство» (9 класс) 3. «На маленькой полянке» (6 класс) 4. Беседа о наркотиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога
Опубликовано: 30 октября 2024 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Направления деятельности социального педагога» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гимадеева (УИ 2269940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД